Выставка "Анжелика Кауфман" в Лондоне

Jun 21, 2024 15:57




Анжелика Кауфман. Автопортрет в традиционном костюме Брегенцского леса, 1781. Холст, масло. Инсбрук, Тирольский земельный музей Фердинандеум

Анжелика Кауфман (1741-1807) - одна из талантливейших женщин эпохи Просвещения, стала центром внимания большой выставки в Королевской академии в Лондоне. Выставка прослеживает её путь от одаренного ребенка до знаменитой художницы, которую любили во всей Европе за её неоклассические женские портреты и мифологические сцены. Хотя художница родилась в немецкоязычной среде, однако она долгое время жила в Великобритании, в связи с чем её имя может читаться по-русски на английский манер, например, как в оде Гавриила Державина «К Анжелике Кауфман».

На картине Иоганна Цоффани изображены все первые академики-сооснователи Королевской академии искусств. Среди них должны были быть две женщины: Анжелика Кауфман и Мэри Мозер. Но им не полагалось находиться в присутствии обнаженной мужской модели, так что Цоффани изобразил их в виде портретов, висящих справа на стене. Человек в черном почти посередине - это Джошуа Рейнольдс, первый президент академии. Сам Цоффани изображен крайним, сидящим слева.



Йохан Цоффани. Портреты академиков Королевской академии, 1771-72. Холст, масло. Королевская коллекция Йохана Цоффани, Лондон



Кауфман была одаренной певицей и прекрасно играла на клавикорде, но в конечном итоге решила посвятить себя полностью живописи.



Анжелика Кауфман. Автопортрет на распутье между Музыкой и Живописью, 1794. Холст, масло. Коллекция Святого Освальда, монастырь Ностелл

Женщина, изображенная на картине, - Пенелопа, жена Одиссея из древнегреческого эпоса Гомера.



Анжелика Кауфман. Пенелопа за ткацким станком, 1764. Холст, масло

Дэвид Гаррик (1717-1779), английский актер, театральный деятель, драматург. Как директор и премьер «Друри-Лейн» Гаррик осуществил ряд реформ в области исполнительской техники, репетиционного процесса, а также освещения сцены, устройства зрительного зала и других постановочных моментов.



Angelica Kauffman RA - Portrait of David Garrick, 1764

Во многих своих исторических работах Кауфман отражает женский взгляд на ситуацию.



Анжелика Кауфман. Клеопатра украшает саркофаг Марка Антония, ок. Холст, масло



Анжелика Кауфман. Портрет Джошуа Рейнольдса, 1767. Холст, масло

Следующая картина является одним из четырех «элементов искусства», которые Анжелике Кауфман было поручено нарисовать для потолков нового зала Совета Королевской академии в Сомерсет-Хаусе, открывшегося в 1780 году. Элементы включают замысел, рисунок, композицию и цвет.



Анжелика Кауфман. Замысел, 1778-80 Королевская академия художеств



Анжелика Кауфман. Композиция, 1778-80



Анжелика Кауфман. Рисунок, 1778-80



Анжелика Кауфман. Цвет, 1778-80



Анжелика Кауфман. Элеонора, высасывающая яд из раны своего мужа, короля Эдуарда I (1776). Холст, масло. Частное собрание, Форарльберг



Анжелика Кауфман. Поэзия обнимает живопись, 1782. Холст, масло



Анжелика Кауфман. Красоту, направляемую Благоразумием, венчает Совершенство. Красота, направляемая Благоразумием, презрительно отвергает домогательства Глупости. Обе ок. 1780. Из коллекции дома-музея Петра I в Таллине



Анжелика Кауфман. Автопортрет с бюстом Минервы, 1780-1784. Холст, масло. Federal Office of Culture, Bern



Анжелика Кауфман. Ахиллес обнаружен Улиссом среди дочерей Ликомеда, 1788. Холст, масло

У адмирала Нельсона был хороший вкус:



Анжелика Кауфман. Портрет Эммы Гамильтон как Талии - музы комедии, 1791. Холст, масло. Частная коллекция



Анжелика Кауфман. Ариадна, покинутая Тесеем, 1774. Холст, масло. Museum of Fine Arts, Houston



Анжелика Кауфман. Смерть Алкестиды, 1790. Холст, масло. Музей Форарльберга, Брегенц



Анжелика Кауфман. Армида тщетно умоляет Ринальдо не покидать её, 1776. Холст, масло. Kenwood House, London



Анжелика Кауфман. Улисс на острове Цирцеи, 1795. Холст, масло

Выставка "Анжелика Кауфман" в Королевской академии искусств продлится до 30 июня 2024 года. Экспозиция выстроена хронологически и рассказывает о творческом пути Анжелики Кауфман - члена Академии Св. Луки в Риме, Французской Королевской академии, Английской академии художеств, Венецианской академии. Три десятка работ художницы охватывают четыре основных этапа её жизни. В 1810 году её биографию написал известный итальянский историк Джованни Баттиста де Росси, с тех пор жизнь Анжелики Кауфман не раз становилась сюжетом романов. Художница была знаменита и в России. Гравюры с произведений Кауфман служили образцами для скульптуры. В частности, их использовал скульптор Ф.И. Шубин, работая над серией медальонов для украшения Мраморного зала Мраморного дворца в Санкт-Петербурге. В петербургском Эрмитаже имеется несколько картин Анжелики Кауфман.

Источники информации: www.royalacademy.org.uk , newstyle-mag.com ,

Англия, живопись, выставки, прекрасные дамы прошлого

Previous post Next post
Up