Пинакотека Брешии. Красный, синий, зелёный...

Nov 15, 2019 14:52



Продолжим знакомство с Пинакотекой Брешии. Ранее - НачалоЗал Рафаэля
Вообще, итальянские музеи роскошны - в них так много сокровищ, что голова идёт кругом. И невозможно остановиться и рассмотреть детали, потому что тогда не успеешь увидеть остальное. Осознать всё получается только потом, если удаётся подробно отснять коллекцию. Пинакотека Брешии как раз такой случай - посетителей, кроме нас не было, а смотрители терпеливо наблюдали за нашими действиями и кажется, всё гадали, когда же мы наконец уйдём. Зато теперь есть возможность показать вам ещё несколько залов, итак - красный, синий зелёный...

Красный зал - парадный зал палаццо Мартиненго, здесь весят самые грандиозные полотна, их поднимали через эти большие окна. В зале представлена живопись лучших брешианских художников XV- XVI веков Романино и Моретто.



В этом зале привлекает внимание двойной амвон, созданный для монастырской церкви Рафаэлем да Брешиа (около 1530 г.). Невероятно красивый оригинал, украшенный изысканной резьбой и инкрустацией.



Рафаэль, сын художника Джованни Пьетро да Мароне, родился в Брешии, вероятно в 1479 году, Незадолго до 1501 года он поступил в качестве послушника в Оливетанское аббатство Сан-Никола в Роденго Саяно. Здесь он познакомился с искусством маркетри по дереву, позже работал в Неаполе, Болонье, Риме.





Посмотрите, кто в уголке!







Среди работ, многие из которых из церквей и монастырей, две фрески из трапезной Оливетанского аббатства: "Ужин в Эммаусе" и "Ужин в доме Симона Фарисея" Джироламо Романи, по прозвищу Романино. Сюжеты обеих фресок - эпизоды из Евангелия от Луки.
После распятия Христа двое из его апостолов пригласили незнакомца, которого только что встретили, разделить с ними ужин. Во время трапезы незнакомец благословил всех и преломил хлеб. В этот момент апостолы поняли, что их гость, на самом деле, - воскресший Иисус.



Джироламо Романино (1485-1566). Ужин в Эммаусе, 1532-1533. Фреска на панели

Сюжет второй картины В городе Капернауме фарисей по имени Симон пригласил Христа в свой дом на ужин. И когда Христос, вошед в сей дом, возлег, туда явилась одна женщина из города и «начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его и мазала миром». Фарисей Симон удивился этому, ибо он был уверен в том, что если бы Иисус был истинным пророком, то Он понял бы, что эта женщина нечиста, и отверг бы ее прикосновения. Но Иисус произнес: «…прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много; а кому мало прощается, тот мало любит». И сказал Иисус той женщине: «…вера твоя спасла тебя; иди с миром».



Джироламо Романино (1485-1566). Ужин в доме Симона Фарисея, около 1532-1533. Фреска на панели





Алессандро Бонвичино Моретто (1498-1554). "Се человек!", 1550-1554. Холст, масло.



Алессандро Бонвичино Моретто (1498-1554). Святой Николай и Мадонна с младенцем, 1539. Холст, масло



Алессандро Бонвичино Моретто (1498-1554). Мадонна с младенцем, святые Джустина, Евфимия, Бенедикт и Иоанн, 1530



Фрагмент



Фрагмент



Алессандро Бонвичино Моретто (1498-1554). Сошествие Святого Духа в день пятидесятницы, 1548-1550. Холст, масло

В следующем зале в качестве фона для живописи Латтанцио Гамбара выступает глубокий синий цвет. Латтанцио Гамбара, был учеником Моретто, а женат был на дочери Романино. Особенно удачны были у него декоративные работы, мощный рисунок он соединял с красивым колоритом венецианского оттенка.



Роскошный потолок не оставляем без внимания.





А вот и портрет художника в интерьере зала:



Латтанцио Гамбара (1530-1574). Автопортрет



Латтанцио Гамбара (1530-1574). Аполлон и херувим, 1557

Все фрески - авторства Гамбара.





Латтанцио Гамбара (1530- 1574). Церера, 1561-1562.

В этом же зале ещё две картины брешианских мастеров. Сюжет картины Маганца из ветхозаветной книги пророка Даниила связан с появлением мистической руки. Когда власть в Вавилоне перешла к Валтасару, был устроен богатый пир, который длился много дней. В это время мидяне и персы начали осаду города. Для  множества гостей не хватило посуды, и царь распорядился принести золотые ритуальные приборы из разграбленного ещё Навуходоносором храма в Иерусалиме. После такого кощунства на стене появилась человеческая рука, которая начала выводить письмена. Пророк Даниил истолковал таинственное послание, означающее "Исчислено, исчислено, взвешено, разделено", и поведал, что за неугодные Богу деяния Валтасара ждёт погибель. В ту же ночь город был взят штурмом, а халдейский царь найден мёртвым.



Алессадро Маганца (1556-1632). Пир Валтасара, 1585. Холст, масло

Пьетро Мароне работал в основном в Брешии и Мантуе. Сын художника впоследствии стал иезуитским монахом по имени Фра Бенедетто да Брешиа. Пьетро, ​​вероятно, восхищался и подражал стилю Паоло Веронезе, Тициано Вечеллио и Моретто.



Пьетро Мароне (1548-1603). Шествие царицы Савской, 1585

Забавные верблюды в свите царицы, шествующей с дарами на встречу с царём Соломоном. Особое внимание на картине уделено царственному величию царицы и пышности её свиты. А это, может быть, собачка из свиты царя Соломона?





Переходим в зелёный зал.



Здесь тоже роскошный потолок.



И обязательно покажу единственную женскую работу в Пинакотеке итальянской художницы Позднего Возрождения - Лючии Ангуиссолы. Она родилась в городе Кремона в одном из знатнейших семейств. Была третьей из пяти сестёр, причём все пятеро были художницами. Лючия прожила недолгую жизнь, но в мастерстве не уступала своей знаменитой сестре Софонисбе, давшей ей первые уроки живописи. Жанром, в котором Лючия особенно преуспела, был портрет. Существует лишь два портрета, которые со всей определённостью приписывают её кисти. Один из них - это портрет её сестры Европы, хранящийся в Пинакотеке Брешии. Художница умерла в Кремоне в возрасте 25 лет. Вазари, посетивший дом сестёр Ангуиссола после смерти Лючии, дал её работам очень высокую оценку.



Лючия Ангуиссола (1535-1565). Портрет Европы Ангуиссола, 1556-1565

В этом же зале - совершенно восхитительная работа Джованни Джироламо Савольдо. Художник, хотя и работал в основном в Венеции, всегда оставался в значительной степени верным натуралистической манере ломбардского искусства. Он считался одним из трех великих мастеров раннего Возрождения в Брешии, вместе с Романино и Моретто.



Джованни Джироламо Савольдо (1480-1548). Портрет молодого флейтиста, 1540. Холст, масло



Фрагмент

Ноты, прикреплённые к стене, - как обманка...



Фрагмент
Обязательно будет продолжение...

Италия, живопись, музеи

Previous post Next post
Up