Оригинал взят у
m_musy23 в
ПЛАТКИ HERMES КАК ПРОИЗВЕДЕНИЕ ИСКУССТВАКакой невероятный пост!
Оригинал взят у
gorbutovich в
Платки Hermès как произведения искусства
Le Moyen Age / Платок Hermès Средние века. Фрагмент. Художник Christiane Vauzelles. 1960. Photo by
Tatiana Gorbutovich Совершенно не думала, что мне может понравиться выставка платков, да еще и современных. Но это все-таки платки
Hermès - экспозиция очень красивая и интересная.
На выставке показано более 100 платков, созданных с 1938 года и до последнего времени.
2.
Le Moyen Age / Платок Hermès Средние века. Художник Christiane Vauzelles. 1960. В дизайне этого платка показан Париж и его жители времен средневековья.
Этикетка. Photo by
Tatiana Gorbutovich Описание на сайте музея:
" Выставка редких платков Hermès из частной российской коллекции Maison Carré Foundation проходит с 7 марта по 20 мая 2017 года в Белом зале Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства. Maison Carré Foundation - это частная коллекция шелковых платков Hermès, собранная Александром и Екатериной Цыбиными, насчитывающая более 700 уникальных дизайнов и входящая в тройку крупнейших коллекций в мире. На площади свыше 650 м2 выставлены более 100 платков, в основном раритетных дизайнов, созданных с 1938 года и до наших дней. Каждый из представленных экспонатов является произведением искусства и обладает собственной уникальной историей. В 2017 году отмечается 80-летний юбилей начала производства платков Hermes - первым в истории компании был платок Jeu des Omnibus et Dames-Blanches, выпущенный в 1937 году, и его переиздание также будет представлено на выставке. Выставочный проект осуществляется силами самих коллекционеров, без какого-либо участия Дома Hermès.
3.
Le Moyen Age / Платок Hermès Средние века. Фрагмент. Художник Christiane Vauzelles. 1960. Photo by
Tatiana Gorbutovich Выставка «Шелковый лабиринт» состоит из трех разделов. «Ретроспектива ранних и редких платков Hermès 1930-60-х гг.» позволит проследить эволюцию развития дизайна культовых аксессуаров, которые являются объектом вожделения всех модниц мира. «Русская тема в платках Hermès» - платки, посвященные истории и культуре России. В этом разделе экспозиции также представлены предметы, послужившими вдохновением при создании дизайнов: традиционные русские игрушки, реконструкция сцены зимнего катания на санях, военная форма русской гвардии XIX века. В отдельном зале собраны лимитированные и специальные платки, посвященные известным событиям и персонам, а также выпущенные по специальным заказам и не поступавшие в продажу: к значительным военным и политическим событиям во Франции, к свадьбам и годовщинам европейских монархов, олимпийским играм, к значительным мировым политическим событиям, для авиакомпаний, часовых и ювелирных домов и т.д. Также отдельной экспозицией представлены графические работы русской художницы Александры Кольцовой-Бычковой (1892-1985), создавшей ряд эскизов одежды и аксессуаров для Дома Hermès еще в 1929 году (из собрания Музея ВМДПНИ). Все платки демонстрируются в подсвеченных лайт-боксах, что позволит в мельчайших деталях изучить всю красоту рисунка и орнамента на каждом шелковом шедевре, а также сопровождаются табличкой с кратким рассказом об истории создания данного дизайна.
4.
Le Moyen Age / Платок Hermès Средние века. Фрагмент. Художник Christiane Vauzelles. 1960. Photo by
Tatiana Gorbutovich Одной из самых дорогих частей выставки станут два уникальных стула работы итальянской художницы Карлы Толомео (Carla Tolomeo). Стулья-скульптуры высотой свыше 2м обиты велюром и винтажными платками Hermès. Работы Карлы Толомео находятся в собраниях музея Дома Hermes, Музея декоративного искусства (Берлин), Музея современного искусства (Загреб), семьи Берлускони, монарших семей Европы, а также в домах у Софи Лорен, Наоми Кэмпбелл, Сильвестра Сталлоне и других не менее известных персон.
Помимо собственно платков на выставке представлены авторские эскизы к некоторым из платков, а также исходные материалы, вдохновившие художников на создание дизайнов, производственные прототипы платков. Иконографика во вступительном разделе выставки рассказывает об истории шелковых платков Hermès, а на мультимедийных экранах показан процесс создания платков Hermès. Для детей будет работать специальная экспозиция и программа в Музейном образовательном центре.
Выставка частной коллекции Maison Carré Foundation - это уникальный проект, позволяющий заглянуть в удивительный мир дизайна моды XX века, узнать историю культового аксессуара. "
Некоторые экспонаты выставки в хронологическом порядке
5.
Jeu de Omnibus et Dame-Blanche / Настольная игра омнибусы. Художник Robert Dumas. 1937.
Этикетка. Photo by
Tatiana Gorbutovich С этого дизайна началась 80-летняя история платка Hermes. В 1937 году Робер Дюма выбрал настольную игру Jeu de Omnibus et Dame-Blanche в качестве исходного материала для первого серийного платка Hermes.
Представленная версия является более поздним переизданием данного дизайна.
6.
Hemisphaerium Coeli Boreale / Астрологический атлас звездного неба. Художник Hugo Grygkar. 1938.
Этикетка. Photo by
Tatiana Gorbutovich Этот платок - самый ранний в коллекции Maison Carré Foundation. Создавая этот дизайн, автор черпал вдохновение в одноименном гравированном «Atlas coelestis. Hemisphaerium Coeli Boreale»,
выпущенном Johann Gabriel Doppelmayr (1677-1750) в 1742 году.
7.
Hemisphaerium Coeli Boreale / Астрологический атлас звездного неба. Фрагмент. Художник Hugo Grygkar. 1938. Photo by
Tatiana Gorbutovich 8.
Hemisphaerium Coeli Boreale / Астрологический атлас звездного неба. Фрагмент. Художник Hugo Grygkar. 1938. Photo by
Tatiana Gorbutovich 9.
Триумф французской кухни. Художник Robert Dumas. 1942.
Этикетка. Photo by
Tatiana Gorbutovich Создавая этот дизайн во время Второй Мировой войны, автор постарался показать согражданам оккупированной Франции нерушимость их традиций.
10.
Триумф французской кухни. Фрагмент. Художник Robert Dumas. 1942. Photo by
Tatiana Gorbutovich 11.
Триумф французской кухни. Фрагмент. Художник Robert Dumas. 1942. Photo by
Tatiana Gorbutovich 12.
L' Alphabet des Metiers. Азбука мастерства Alphabet of craftsmanship. Художник Philippe Dauchez. 1945.
Этикетка. Photo by
Tatiana Gorbutovich Создавая этот дизайн, автор черпал вдохновение в одной из многочисленных французских гравюр XIX века, воспевавших мастеров ручного труда.
13.
L' Alphabet des Metiers. Азбука мастерства Alphabet of craftsmanship. Фрагмент. Художник Philippe Dauchez. 1945. Photo by
Tatiana Gorbutovich 14.
L' Alphabet des Metiers. Азбука мастерства Alphabet of craftsmanship. Фрагмент. Художник Philippe Dauchez. 1945. Photo by
Tatiana Gorbutovich 15.
La Cueillette des Champignons / Сбор грибов. Художник Hugo Grygkar. 1948.
Этикетка. Photo by
Tatiana Gorbutovich В дизайне платка использованы изображения пластинчатых грибов, позаимствованные автором во французском литографированном атласе грибов XIX века.
Во Франции благородными считаются только пластинчатые грибы, а привычные русскому человеку подосиновики, подберезовики или маслята считаются грибами сорными. Именно поэтому, на платке представлены изображения только "благородных", по французским меркам, грибов.
16.
La Cueillette des Champignons / Сбор грибов. Фрагмент. Художник Hugo Grygkar. 1948. Photo by
Tatiana Gorbutovich 17.
Costumes Normands / Платок Hermès Костюмы Нормандии Costumes of Normandy. Художник Hugo Grygkar. 1950.
Этикетка. Photo by
Tatiana Gorbutovich В дизайне платка использованы изображения костюмов различных департаментов французского региона Нормандия, позаимствованные автором во французском альбоме костюмов XIX века.
В дизайнах 1950-1960-х гг. преобладают сюжеты, созданные художниками самостоятельно, без заимствований.
18.
Письмо Наполеона Mюрату. Художник Hugo Grygkar. 1950.
Этикетка. Photo by
Tatiana Gorbutovich В дизайне этого платка представлена стилизованная серия карикатур, исполненная в 1898 году французским, но имевшим русские корни, художником-карикатуристом
Эммануилом Яковлевичем Пуаре (1858-1909), работавшим под псевдонимом Каран д’Аш.
19.
Tableau de Chasse / Охотничий натюрморт. Художник Henri de Linarfes. 1950.
Этикетка. Photo by
Tatiana Gorbutovich Дизайн этого платка посвящен охотничьим трофеям - бекасам и рябчикам.
Великолепный художник Анри де Линарес всю свою жизнь посвятил главной страсти - изображению охоты в целом и дичи в частности. Стараниями де Линареса в Замке города Жьен был открыт международный музей охоты, где экспонируется большое количество работ художника, в том числе и платки, выполненные им для Дома Hermès.
В коллекции Maison Carré Foundation имеется авторский эскиз художника к этому дизайну.
20.
Tableau de Chasse / Охотничий натюрморт. Художник Henri de Linarfes. 1950. Фрагмент. Photo by
Tatiana Gorbutovich 21.
Les Huppes / Удоды. Художник Xavier de Poret. 1958.
Этикетка. Photo by
Tatiana Gorbutovich Великолепный график и рисовальщик граф Ксавье де Поре создал для Дома Hermès 17 дизайнов платков - с животными и птицами. Каждый платок работы de Poret является подлинным произведением графического искусства и предметом вожделения у коллекционеров.
22.
Les Huppes / Удоды. Фрагмент. Художник Xavier de Poret. 1958. Photo by
Tatiana Gorbutovich 23.
Les Huppes / Удоды. Фрагмент. Художник Xavier de Poret. 1958. Photo by
Tatiana Gorbutovich 24.
Insectes / Насекомые. Художник Hugo Grygkar. 1958.
Этикетка. Photo by
Tatiana Gorbutovich 25.
Insectes / Насекомые. Фрагмент. Художник Hugo Grygkar. 1958. Photo by
Tatiana Gorbutovich 26.
Gastronomie / Гастрономия. Художник Christiane Vauzelles. 1963.
Этикетка. Photo by
Tatiana Gorbutovich Дизайн этого платка посвящен изысканным французским блюдам, продуктам и напиткам, известным во всём мире.
27.
Perspective / Перспектива. Художник A.M. Cassandre. 1976.
Этикетка. Photo by
Tatiana Gorbutovich Этот платок был выпущен в ознаменование визита Президента Франции Валери Жискар д'Эстена в США в мае 1976 года. Платок был выпущен тиражом 100 экземпляров и не поступал в продажу.
28.
Les Ballets Russes / Русский балет. Художник Annie Faivre. 1996.
Этикетка. Photo by
Tatiana Gorbutovich Дизайн этого платка посвящен знаменитым "Русским сезонам" Сергея Дягилева: великим ролям Вацлава Нижинского и Анны Павловой, удивительным декорациям и костюмам Леона Бакста...
29.
Raconte-Moi le Cheval / Расскажи мне о лошадках. Художник Dimitri Rybaltchenko. 1999.
Этикетка. Photo by
Tatiana Gorbutovich Платок был выпущен с благотворительными целями: доходы от продажи этого платка были направлены в благотворительную Ассоциацию Theodora, основной деятельностью которой является является содействие благополучию детей в больницах и хосписах, обеспечивая визиты профессиональных артистов, которые прошли обучение для работы в медицинской среде. Платок был выпущен ограниченным тиражом.
30.
Axis Mundi / Ось Мира. Художник Christine Henry. 2000.
Этикетка. Photo by
Tatiana Gorbutovich Платок был выпущен к скачкам "Приз Дианы" с благотворительными целями: доходы от продажи этого платка были направлены на восстановление лесов во Франции, прострадавших после урагана в 1999 году. Платок был выпущен ограниченным тиражом
31.
Axis Mundi / Ось Мира. Фрагмент. Художник Christine Henry. 2000. Photo by
Tatiana Gorbutovich 32.
A Propos des Bottes / "Кстати, о сапогах...". Художник Zoe Pauwels 2011.
Этикетка. Photo by
Tatiana Gorbutovich Этот платеж был выпущен в честь 150-летия объединения Италии в цветах национального флага Италии. Платок был выпущен ограниченным тиражом и не поступал в продажу.
33.
A Propos des Bottes / "Кстати, о сапогах...". Фрагмент. Художник Zoe Pauwels 2011. Photo by
Tatiana Gorbutovich Фотографии других платков с выставки:
facebook.com/gorbutovich/Платки Hermès (для просмотра в мобильном приложении ссылка:
https://www.facebook.com/gorbutovich/posts/1411515282228113).
Информация: Выставка «
Шелковый лабиринт. Редкие платки Hermès из собрания Maison Carré Foundation», Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства, Москва, 7 марта - 20 мая 2017 года.