«Мы вошли в дом и, не встречая ни души, переходили из комнаты в комнату, от обвитой розами веранды до причудливых мансард под большими стропилами крыши...» Это я опять цитирую У.Морриса, предлагая посмотреть несколько комнат в Красном Доме. Мы увидели лишь три. Четвертая, спальня мастера, оказалась в процессе реставрации.
Окно коридора второго этажа с рисунками и девизом У.Морриса: «Если я могу»:
Со стороны фруктового сада и огорода Красный дом выглядит так:
Свободная планировка была для Морриса принципиально важна. Главное - чтобы в доме было удобно его обитателям. Со стороны сада хорошо виден своеобразный эркер рядом с каминной трубой. Это часть зала, где проводили свободное время члены семьи и друзья дома.
Сейчас зал выглядит так: преобладание белого цвета, обычные стеллажи с книгами. Последний хозяин дома с симпатией относился к СССР, и на книжной полке стоит несколько книг на русском об искусстве социалистического реализма. Из моррисовской мебели сохранился перекрашенный буфет. Белый цвет - это вкус двадцатого века. При Моррисе стены покрывали фрески. Две живописные композиции Берн-Джонса видны около буфета.
Совсем недавно во время реставрационных работ за деревянной обшивкой нашли и первоначальные декоративные композиции:
А вот и эркер:
Под окнами скамейка, на которой сидела хозяйка дома и занималась вышиванием:
Восстановлена раскраска потолка. На фотографии хорошо виден сохранившийся фрагмент:
В галерее Гилфорда я встретила еще один мифологизированный портрет Джейн Моррис, созданный Россетти. На нем она с арфой и пышными цветами:
Этой прекрасной рукой она умела держать иголку:
Национальному трасту, который владеет Красным домом, удалось разыскать и приобрести одну из вышивок Джейн. Это Афродита:
Моррис собирался украсить стены столовой двенадцатью вышитыми панно с изображением богинь и легендарных красавиц. Джейн и ее сестра успели вышить лишь шесть. И вот одна из вышивок вернулась в Красный дом:
Столовая тоже была изменена новыми владельцами дома. Стол, который мы видим, создан по эскизу Берн-Джонса, но для другого интерьера. Единственный предмет из первоначального убранства - огромный буфет:
Оказывается, этот цвет называли в XIX веке «кровь дракона»:
Столовая находится на первом этаже, а мастерская Морриса, как и жилые комнаты, располагались на втором. Поднимаясь по лестнице, смотрим вверх. Эти росписи тоже восстановлены совсем недавно:
Вот и мастерская с окнами на три стороны. Моррисовских вещей нет, о нем напоминает лишь планировка:
В коридоре бросаем прощальный взгляд из окна на сад и колодец:
Красный дом. Цветы и женщины:
http://cicerone2007.livejournal.com/66876.htmlВойдем в Красный дом:
http://cicerone2007.livejournal.com/68200.html