Страсбург, Музей современного искусства: русские художники в европейском контексте

Jan 26, 2016 20:40

Оригинал взят у marinagra в Страсбург, Музей современного искусства: русские художники в европейском контексте


Открывшийся в 1998 году Музей модернизма и современного искусства в Страсбурге (Musée d'Art moderne et contemporain) находится на площади имени Жана (Ханса) Арпа, одного из знаменитых уроженцев города, немецко-французского поэта, художника, графика, скульптора. Небольшая, но тщательно и со вкусом подобранная коллекция музея довольно полно представляет искусство конца 19 - 20 веков. Для нас особенно интересны работы художников русского авангарда, которые жили и работали в начале 20 столетия во Франции. Сравнивая  скульптуру, дизайн,  живопись -  натюрморты, портреты, пейзажи -  ощущаешь, как складывался европейский  художественный контекст,  в котором столь естественно и плодотворно проявили себя мастера из России.




Поль Гоген. За туалетом. 1882



Аристид Майоль. Источник. 1900

Насколько ближе Гоген и Майоль к классической скульптуре,
чем Архипенко и Арп, которые сводят формы женского тела к обобщенным объемам.



Александр Архипенко. Полированный торс. 1914



Зал Жана (Ханса) Арпа


Работы  Жана (Ханса) Арпа  разных лет.



Поль Синьяк. Вечер в Антибе.1914



Наталья Гончарова. Птичник. 1907-1909



Сезар Домела. Натюрморт с книгами. 1923



Михаил Ларионов. Натюрморт с ноготками. 1909



Генрих Кампендонк. Лес. 1919

Как  интересно перекликаются работы немецкого экспрессиониста Генриха Кампендонка и  Натальи Гончаровой!
Оба художника явно вдохновляются примитивным искусством.



Наталья Гончарова. Сев картофеля. 1908-09



Роберт Хайц. Диалог. 1929

В работах эльзасского художника и писателя Роберта Хайца и Натальи Гончаровой -
монументальность, уравновешенность масс, значительность.



Наталья Гончарова. Портрет Поля Верлена. 1909



Франтишек Купка. Цветочная вышивка. 1925

Работа Франтишека Купки  готовит нас к диалогу  пионеров  абстрактного искусства -
Тео ван Дусбурга и Василия Кандинского.



Тео ван Дусбург. Витражи с геометрическими композициями. 1928
Софи Тойбер-Арп. Письменный стол. 1930






Василий Кандинский. Керамический декор музыкальной комнаты
на международной  строительной выставке в Берлине, 1931
Восстановлено галереей  Artcurial, Париж 1975
Дар  музею фирмы L`Oreal, 2006











В музее прекрасный зал ар нуво, который мы посетим в следующий раз.

Франция, 20 век, музеи

Previous post Next post
Up