АНТОНИО КАНОВА: НЕЖНОСТЬ И СОВЕРШЕНСТВО.

Aug 07, 2011 10:44

Не знаю, хорошо это или плохо, но я люблю Канову. Потому что в любом искусстве, прежде всего, ценю ЧУВСТВО. Как бы идеально, совершенно не было бы исполнено произведение, оно - ничто, если в нем внутри нет души. Миллионный раз цитирую Ч. Чаплина: "искусство - это избыток чувств, плюс, техническое совершенство". Вот и в работах Кановы (1757 - 1822) все это присутствует в полном объеме. Вокруг его скульптур можно ходить часами, любуясь линией и деталями.




Amor and Psyche


Чтобы вы не отвлекались от поста, процитирую здесь Википедию:

"Сын бедняка-каменотёса, Канова рано осиротел и поступил в услужение к венецианскому сенатору Фалиеро. Этот последний доставил ему возможность учиться ваянию. Имея всего 16 лет от роду, Канова исполнил для своего покровителя статуи Евридики и Орфея, а в 1779 г., для венецианского патриция Пизано, группу "Дедал и Икар".




В следующем году он отправился в Рим, где знакомство с классическими памятниками скульптуры быстро развило его врождённые артистические способности. Вскоре молодой художник занял выдающееся место среди тогдашних ваятелей, и известность его росла с появлением каждого нового его произведения, распространяясь далеко и за пределы Италии.
Со всех сторон от царственных особ и вельмож сыпались к нему заказы. Папа Пий VII в 1802 г. сделал его главным смотрителем всех художественных памятников в своих владениях. Наполеон I пригласил его в 1802 г. в Париж для приготовления колоссальной статуи (Наполеона) и для других важных работ.




Bust of Napoleon

Шедевр этого времени - Полина Бонапарте в обличии победоносной Венеры.




VALLES Lorenzo, 1830-1910 "Paulina Borghese in Antonio Canova's studio"







Paolina Borghese as Venus Victrix

После падения Наполеона, в 1815 г. Канова энергично способствовал тому, чтобы художественные сокровища, увезённые из Рима низложенным императором во Францию, были возвращены в Вечный город; в благодарность за это, равно как и за его необычайный художественный талант Пий VII приказал вписать его имя в Золотую книгу Капитолия и пожаловал ему титул маркиза д'Искиа.
Несмотря на эти почести и на благорасположение со стороны Папы, знаменитый скульптор вследствие размолвки своей с кардиналами покинул Рим и последние годы своей жизни провёл на родине, в Поссаньо, близ Бассано. Он умер в Венеции 13 октября 1822 г. и был похоронен в соборе Санта-Мария Глориоза деи Фрари в мавзолее, который сам же спроектировал по образцу древнеримских храмов".
Хочу вам показать фрагменты его работ, невероятно нежные и трогательные.
Воочию увидеть работы Кановы можно в Эрмитаже, галерее Боргезе в Риме, в Музее современного искусства в палаццо Питти во Флоренции, в Лувре, да много где, особенно в Италии.







Detail of Venus and Adonis







Cupid and Psyche, Antonio Canova, Italia, 1808







The Three Graces







Amor and Psyche - detail by Antonio Canova, 1786-1793

И немного прекрасных портретов




Detail of Head of Helen




Detail Showing Head in Profile from Penitent Magdalen







Detail Showing Head in Profile from Dancer with Hands on Hips




Detail of Venus Italica by Antonio Canova




The Genius of Death

Много Кановы здесь http://www.corbisimages.com/Search#q=Antonio+Canova&p=1
Полностью текст в Википедии http://ru.wikipedia.org/wiki/Канова,_Антонио

известные личности, скульптура, 19 век

Previous post Next post
Up