Оригинал взят у
galik_123 в
Необычная живопись Гюстава Кайботта Гребцы на Йере, 1877
19 августа 1848 года родился Гюстав Кайботт (1848-1894). Имя этого художника не так известно, как имена его друзей-импрессионистов, многим из которых он помогал материально. Длительное время репутация Кайботта как мецената была значительно выше, чем его репутация художника. Только через семьдесят лет после его смерти историки искусства начали пересматривать его художественное наследие.
Автопортрет, 1888-89. Частная коллекция
Французский художник и коллекционер Гюстав Кайботт унаследовал огромное состояние в возрасте 25 лет. И это дало ему возможность посвятить себя живописи, оказывать финансовую поддержку друзьям-импрессионистам и покупать их работы. Он окончил Школу изящных искусств, где подружился с Дега, Моне, Ренуаром, помог организовать первую выставку импрессионистов в Париже в 1874 году, участвовал на следующий год во второй выставке импрессионистов, сотрудничал в ее организации.
Паркетчики, 1875
Мост Европы, 1876
Живопись этого художника характеризуется очень оригинальным реализмом, но всё же близким принципам импрессионизма. Причем его композиции отличаются необычными перспективными ракурсами.
Дождливый день в Батиньольском квартале, 1877. Холст, масло. Художественный институт, Чикаго.
Кайботт писал много семейных сцен, интерьеров и пейзажей. Обычно это был очень простой сюжет и углублённая перспектива. Наклонная поверхность, общая для этих картин, является характерной чертой творчества Кайботта.
Дремота, 1877. Пастель. Wadsworth Atheneum, Hartford, Connecticut, USA
Дорога вверх, 1881
Приемы усечения и увеличения, встречающиеся в работах Кайботта, возможно являются следствием его интереса к фотографии. Во многих работах Кайботт использует очень высокий угол зрения.
Крыши под снегом, 1872
Вид улицы Алеви с высоты шестого этажа, 1878. Частное собрание
Бульвар Осман. Снег, 1880
Интерьер, читающая женщина, 1880
Площадь Европы, 1877. Художественный институт, Чикаго
Женщина у туалетного столика, 1873
Молодой мужчина у окна, 1875
В 1881 году Кайботт приобрёл в собственность поместье в Пети-Женвилье на берегах Сены и переехал туда жить в 1888 году. Он посвятил себя садоводству и строительству гоночных яхт, проводил много времени с братом Марсиалем и другом Ренуаром, которые часто останавливались в Пети-Женвилье.
Гребцы, 1878
Апельсиновые деревья, 1878. Холст, масло. Музей изобразительных искусств, Хьюстон
Шлюпки на Сене
В кафе
Роза и незабудки в вазе, 1871-1878. Частное собрание
Интерьер. Женщина у окна, 1880
Мужчина на балконе, 1880
Отец Мальоре на дороге из Сен-Клер в Этрета, 1884
У моря, 1888 - 1894
21 февраля 1894 года Гюстав Кайботт скоропостижно скончался во время работы в своём саду. Свою богатую коллекцию картин друзей-художников (Эдуарда Мане, Эдгара Дега, Клода Моне, Огюста Ренуара, Поля Сезанна, Камиля Писсаро, Альфреда Сислея и Берты Моризо) -более 60 картин, Кайботт завещал Люксембургскому музею, но правительство отказалось принять этот дар. Спустя несколько лет, стараниями его душеприказчика Огюста Ренуара, государство все же выкупило 39 из этих полотен, и сегодня это гордость французского культурного фонда.
Огород в Петит Женневийе
Хризантемы. Сад в Петит Женневийе