Спасибо. Очень интересная информация. Я не знала ничего об этой художнице. Действительно, это интересно и с культурологической точки зрения. Эти браки втроем были достаточно частым явлением у русских писателей и художников.
Это был не совсем обычный брак, со слов Марианны он был чисто платоническим, но что там было на самом деле, остается загадкой.
Вот что писала сама Марианна:
"Уже четыре года мы спим рядом. Я осталась девственницей, он снова им стал. Между нами спит наше дитя - искусство. Это оно дает нам мирно спать. Никогда плотское желание не осквернило наше ложе. Мы оба хотим остаться белыми, чтобы ни одна дурная мысль не нарушила покой наших ночей, когда мы так близки друг другу. И тем не менее мы любим друг друга. С тех пор, как много лет назад мы признались в этом, мы не обменялись ни одним дежурным поцелуем. Он для меня - все, я люблю его как мать, особенно как мать, как друг, как сестра, как супруга, я люблю его как художника, как товарища. Я не его любовница, и никогда моя нежность не знала страсти. Он благодаря любви ко мне сделался монахом. Он любит во мне свое искусство, он без меня погибнет - и он никогда не обладал мною".
В таких случаях говорят: "Высокие отношения". Но как психолог могу сказать, что это отклонение от нормы. У Блока было такое отношение к своей жене, что доставило ей много страданий. Я поискала еще информацию о художнице, нашла статью о ней. М.б Вам будет интересно. http://magazines.russ.ru/inostran/2011/4/go24.html
Статья хорошая, но анализируя картины, ища подспудные мотивы и прочие "каденции", авторы как-то затеняют икусство как цельный обьект. Когда этот объект начинают дробить на составляющие и анализировать, собственно искусство начинает исчезать. Этим злоупотребляют многие искусствоведы, конечно это их хлеб, иногда много интересного можно узнать о картине анализируя то, что скрыто или находится на втором плане, но нам, простым смертным, от этого не легче.
Я не знала ничего об этой художнице.
Действительно, это интересно и с культурологической точки зрения. Эти браки втроем были достаточно частым явлением у русских писателей и художников.
Reply
Вот что писала сама Марианна:
"Уже четыре года мы спим рядом. Я осталась девственницей, он снова им стал. Между нами спит наше дитя - искусство. Это оно дает нам мирно спать. Никогда плотское желание не осквернило наше ложе. Мы оба хотим остаться белыми, чтобы ни одна дурная мысль не нарушила покой наших ночей, когда мы так близки друг другу. И тем не менее мы любим друг друга. С тех пор, как много лет назад мы признались в этом, мы не обменялись ни одним дежурным поцелуем. Он для меня - все, я люблю его как мать, особенно как мать, как друг, как сестра, как супруга, я люблю его как художника, как товарища. Я не его любовница, и никогда моя нежность не знала страсти. Он благодаря любви ко мне сделался монахом. Он любит во мне свое искусство, он без меня погибнет - и он никогда не обладал мною".
Reply
Но как психолог могу сказать, что это отклонение от нормы. У Блока было такое отношение к своей жене, что доставило ей много страданий.
Я поискала еще информацию о художнице, нашла статью о ней.
М.б Вам будет интересно. http://magazines.russ.ru/inostran/2011/4/go24.html
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment