Продолжаем осмотр Кардиффского замка. Предлагаю пройти в СПАЛЬНЮ МАРКИЗА БЬЮТА
В 1873 году Маркиз решил расширить старое северное крыло Замка. Бургес убедил его добавить два этажа и переименовать это крыло в Башню Бьюта. Понадобилось несколько лет для оформления и достойного украшения комнат на этих этажах. Так как это были личные покои Маркиза, то он решил оформить их библейской тематикой. Одна из комнат предназначалась для спальни Маркиза Бьюта. Меня почему-то очень впечатлила эта одинокая маленькая кровать. Где же супружеское ложе? И вообще, похоже, что в те времена не было принято "валяться" на кровати. Как же они отдыхали? Ведь замок переоборудовался не для показа, а для семейной жизни. В общем, как для меня - так спальня совсем не похожа на спальню. Тем более, оформленная "в стиле St.John - Св.Иоанна Евангелиста, которого Бьют считал своим покровителем. Имя Бьюта - John. Над камином статуя Св.Иоанна, выполненная скульптором Ceccardo Fucigna. Позолоченная бронзовая статуя стоит на каминной полке, которая вся сияет серебром, эмалями, изумрудами и рубинами.
Великолепный потолок украшен 189 зеркалами, установленными таким образом, что в них отражается имя "John".Как ни приглядывалась - я это имя не увидела. Нр согласитесь, что такой спальни вы еще никогда не видели.
К спальне примыкает ванная комната, облицованная панелями из грецкого ореха с вставками из 60 видов мрамора. Каждый образец мрамора был подписан золотом. В путеводителе написано,что ванна иллюстрирована сценами из поэмы Альфреда Теннисона "Русалка". Очевидно, ванну поменяли. Интересно, кто в той, "русалочьей" ванне сейчас полощется?
А какой умывальник!
КОМНАТА ЧОСЕРА проектировалась, как комната для Леди Бьют.
Комнату иллюстрируют работы великого английского поэта XIV века Джеффри Чосера, "отца английской поэзии", который первым начал писать свои произведения не на латыни, а на родном, английском языке. Его статуя помещена высоко над камином. Сзади него - позолоченная каминная полка с инициалами Леди Бьют - начальная буква имени Гвендолина - "G".Леди Бьют очень любила эту комнату, возможно потому, что она вся иллюстрирована сценами из любимых ею "Кентерберийских рассказов" Чосера. Кто теперь помнит это имя? А зайдя в эту комнату, подумаешь - а не почитать ли что-нибудь из классика 14 века? Тем более, что пишут, что Кентерберийский рассказы" чем-то сродни "Декамерону" Бокаччо. И вообще - первое собрание повестей Чосера называлось «Легенда о примерных женщинах». Но вернемся в комнату леди Бьют. На фотографии сложно что-либо разглядеть. Но поверьте, что очаг камина весь выложен буквами алфавита (ведь все-таки эта комната посвящена писателю). А на полу такими же плитками выложен лабиринт.
Не пора ли пообедать? Для этой цели есть МАЛЕНЬКАЯ ОБЕДЕННАЯ КОМНАТА.
Этой комнатой пользовались только в том случае, когда у семейства Бьют не было гостей. Комната оформлена сюжетом из Библии. На великолепной каминной панели изображены Авраам и Сарра в тот момент, когда к ним пришли три Ангела под видом странников. Сперва становится непонятно, почему именно такой сюжет в обеденной комнате? И здесь поражает талант и воображение Бургеса ! Ведь Авраам и Сарра в первую очередь накормили Ангелов, совсем не ведая при этом, кто они такие.
Оконные витражи также изображают сюжеты из жизни Авраама. Так, на северном окне изображено жертвоприношение Исаака.
Нашла в Интернете замечательную фотографию одного из витражей. Можно рассмотреть, как художественно выполнена эта работа. Бьют не скупился на оформление замка. Многие витражи оформлены драгоценными камнями
Потолок - один из самых богатых в замке. В оформлении использован Исламский стиль. Каждая ячейка потолка покрыта листовым золотом.
Внезапная смерть Бургеса прервала работы по оформлению. Лишь спустя семь лет Вильям Фрэйм занялся окончательной отделкой стен, которая была закончена в 1890 году.
Обеденный стол имеет любопытную особенность. В центре стола есть отверстие, куда вставлялась специально выращенная в оранжерее виноградная лоза с созревшим виноградом. И после сытного обеда семейство Бьют могло наслаждаться его вкусом, даже не выходя из-за стола. Третий Маркиз Бьют имел обширные виноградники в своих имениях в Гламорганшире. И "Вино Уэльса" с успехом продавалось в течение многих лет. Около 12000 бутылок этого вина находилось в погребах замка в год смерти Маркиза в 1900 году.
И еще одна очень интересная деталь. Возле двери находится очень забавная деревянная обезьянка, которая держит в зубах орешек. Это - звонок для вызова стюарта. Чтобы он зазвонил, нужно нажать на орех. Звонок до сих пор действующий..
Мне было сделано замечание в комментариях, что очень много пишу лишнего. Вот спрашивается - зачем я сейчас написала про эту обезьянку? Тем более, что ее нет на фотографии. Во-первых, мне кажется , что это интересно. В конце концов - это ведь мой журнал. А во-вторых, если кому-то из моих читателей посчастливиться побывать в замке, он уже будет в курсе - обратит внимание на обезьянку и, может даже, нажмет на орешек.
Переходим в "святая святых" Маркиза - в его БИБЛИОТЕКУ.
Третий Маркиз Бьют был не только очень богат и интеллигентен. Он был еще очень образован. Знал 22 языка! И очень гордился своей библиотекой. Она была создана между 1873 и 1881 годами.
О Третьем Маркизе Бьюте - Джоне Патрике Крайтоне-Стюарте хочется рассказать чуть-чуть поподробнее. Это тот случай, когда об очень богатом человеке, который умер в самом начале 20 века, до сих пор вспоминают с большой благодарностью. Получил блестящее образование - обучался в Гарварде и в Оксфорде. Известен как историк , богослов, лингвист, путешественник и филантроп. Не только Кардиффский замое обязан ему своим вторым рождением. Около 60 достопримечательностей восстановлены им - это замки, соборы, дворцы и аббатства. В том числе и Фолклендский дворец - второй по величине после Виндзорского дворца.
Тематика библиотеки соответствовала интеллектуальным вкусам Маркиза. Например, он изучал древние языки. Чтобы отметить это, Бургес создает удивительную панель с изображением древних алфавитов.
Библиотека действительно уникальна. Здесь много оригинальных дизайнерских решений. Например, три центральных книжных шкафа, где находилась коллекция древних книг и манускриптов инкрустируются изображениями греческих драматургов - Софокл, Еврипид, Эсхил. Кроме того, книжные шкафы мастерски украшались животными, птицами и насекомыми. Много геральдических знаков.
Для того, чтобы Маркизу было удобно здесь работать, в любом конце библиотеки находятся письменные столы. А чтобы Маркиз не мерз, Бургес искусно маскировал радиаторы отопления возле них.
Интересно, разрешают ли сейчас пользоваться этими книгами? Невольно вспомнились богатейшие библиотеки наших князей и графов, которые были так безжалостно растасканы, разворованы, использованы на растопку или же, в лучшем случае, вывезены за границу.....
Вот и подходит к концу наша экскурсия по замку. Мы с вами не осмотрели еще часовню и зимний сад. Но там я, к сожалению, не была. Может, кто-то посетил их и пополнит мой рассказ.
А мы с сожалением покидаем замок и выходим в парк. Кстати, парком в Великобритании называется любая зеленая площадка для прогулки, даже если на ней нет ни одного дерева или куста. И здесь нас ожидает одно маленькое восхождение.
Это очень древний Норманнский донжон. Уж не знаю, сколько ему лет, но очень древний. Сохранили его в первозданном виде, даже практически не реставрировали. После красот внутреннего убранства Замка мне не очень хотелось взбираться в него. Но я не пожалела!
"
Очень уж красивый обзор открывался со смотровой площадки маленького сторожевого замка - донжона. И наш Замок выглядел превосходно в этом ракурсе, и Часовая башня, и "летающая тарелка" стадиона Миллениум за ним, и, вообще , - весь город Кардифф был как на ладони. И даже мелкий моросящий дождик не мог испортить то незабываемое впечатление, которое оставил после себя такой необычный, запоминающийся и наводящий на множество разнообразных размышлений - Кардиффский замок.
"
Легче верблюду пройти через игольное ушко, чем богатому войти в Царствие Небесное", говорится в Библии. Наверное, здесь совсем другой случай. Третий Маркиз Бьют - Джон Патрик Крайтон-Стюарт был настолько известен своей благотворительностью, что после смерти, его сердце было принято на Святой Земле и похоронено на Масличной горе. А в Кардиффе ему поставили памятник, абсолютно по заслугам. Он, кстати, был еще и мэром Кардиффа. Ну и, конечно же, его благодетелем. На свои средства открывал школы, больницы и прочие благотворительные заведения. По сей день его вспоминают с благодарностью. Об этом вы можете убедиться сами, зайдя на форум сайта города Кардифф.
"
Использованы фотографии интерьеров Замка из книги-путеводителя "Сardiff Castle" Matthew Williams, фотографии со
странички (по любезному разрешению) и собственные фотографии.
Спасибо за внимание!