Это было неожиданно для меня самой. Месяц назад я зарегистрировалась здесь и предложила дружбу писательнице Галине Врублевской, а она в свою очередь предложила мне поучаствовать в конкурсе рассказов.
Я никому не говорила, что завела «живой журнал», а уж тем более - что буду участвовать в конкурсе. Даже супруг до сих пор в неведении.
Я не знала, выйдет ли что-то дельное из этой затеи, поэтому хотелось как можно меньше свидетелей, тем более, что перед судом предстали автобиографические зарисовки.
Вот если заработаю какую-нибудь грамоту, мечтала я, тогда буду бегать по квартире и размахивать ею перед домочадцами и еще улюлюкать и петь песни.
Вчера, после объявления результатов, раз уж размахивать оказалось нечем, я решила оставить секрет секретом, и семье не посчастливилось лицезреть этот концерт.
А теперь о том, что конкурс дал, чему научил и о “работе над ошибками”.
Рассказу «Детские ценности» жюри присудило третье место, а читатели - второе, причем ни один из моих друзей или знакомых не имеет к этому отношения. Это много значит. Абсолютно чужие люди, не питающие личных симпатий, высоко оценили мой текст. Есть смысл совершенствоваться и расти дальше.
Не так радужно обстоят дела с «Розовой косухой прабабушки». У жюри - шестое место, у читателей - аж четырнадцатое.
Не люблю перечитывать свои рассказы, потому что все они нравятся мне ровно сутки после написания. Позже всякий раз непременно замечаю лишние слова, хочется что-то вычеркнуть или поменять местами.
Что касается «Розовой косухи прабабушки», вряд ли когда-нибудь вернулась бы к этому тексту, если бы не конкурс.
Прочитав комментарии, я поняла, что зря оставила в рассказе только «розовую» составляющую. Я добавила совсем не «розовые» начало и конец, изменила и сократила середину и, как следствие, дала новое название «Увидеть правнуков». Вчера вечером выложила текст в своем журнале.
У меня почти нет читателей на этом сайте, потому что, как я упоминала, пока не афиширую журнал среди знакомых.
И все-таки пост не остался без внимания. Появились комментарии, которые для меня, пожалуй, важнее грамоты.
Слова писательницы Елены Рониной: «Берет за душу , и мне нравится неоднозначность в написании…»
Слова московской преподавательницы французского: «Прочитала. Закрыла. Вернулась. Перечитала. Очень понравилось, заставило о многом задуматься. Спасибо.»
Слова петербурского модельера: «Как классно написано!»
И еще очень личный комментарий - про слезы.
Подведу итог. Конкурс показал мне, что к написанному стоит возвращаться. Это не читатели - толстокожие и непонимающие. Это я недостаточно потрудилась, чтобы вызвать в их сердцах резонанс.