Анатомия интересности

Oct 02, 2012 07:06

Оригинал взят у zaperecop в Анатомия интересности
Любой писатель или копирайтер естественным образом хочет, чтобы все читали, то, что он пишет. Даже если он пишет что-то супер полезное и супер интересное, значительную часть в его мотиве занимает желание, чтобы его читали. Сам факт того, что его читают, для автора уже является желанным вознаграждением. По сути дела, это корысть.

В Ведах (законы Ману) говорится: «Привязанность к вознаграждению не похвальна, но никто и никогда не делал ничего, что было бы свободно от привязанности к вознаграждению». Преследуя корыстные мотивы, мы сразу же начинаем эксплуатировать других людей, пытаться манипулировать ими. Большинство современных техник ораторского искусства как раз и основаны на манипуляции. Имея корыстные мотивы, мы в той или иной степени, подвержены соблазну воспользоваться какой-нибудь из этих техник. В краткосрочной перспективе эти техники могут дать положительный результат, но в долгосрочной они приводят только к обидам и разочарованию.
Также в Ведах (Бхагавад-гита) говорится: «Всякое действие несет в себе изъян, подобно огню, который всегда покрыт дымом, но никто не должен отказываться от обязанностей, порожденных его природой, сколько бы изъянов они в себе ни несли». Поэтому нужно просто быть честным перед собой и окружающими, осознавая, что до идеала нам пока ещё далеко и что мы пока не тянем на роль мессии, несущей свет и радость всем живым существам.

Итак, каким бы возвышенным мотивом мы ни руководствовались, работая над своим очередным шедевром, желание чтобы нас читали, всегда будет занимать значительное место в нашей деятельности. Поэтому из многих техник манипуляции следует выбрать наиболее щадящую и пользоваться ей. Одна из таких щадящих техник манипуляции - это...

Читать полностью: в «записках передового копирайтера».

талант, ликбез, писатели, личный опыт, вдохновение, практическое, Школа для писателя, сказал и удалился, психологическое

Previous post Next post
Up