Недавно я написала отзыв на рассказ одной начинающей писать девушки, отметив как легкий недостаток произведения - многочисленное использование личных местоимений. И вдруг сегодня, читая текст чрезвычайно популярной ныне беллетристки, вижу то же обилие местоимений! До меня доходит - в этом сезоне "носят такое", это модно!
А что бы вы сказали по
(
Read more... )
Вдруг он услышал громкий прерывистый звук, словно кто-то пил воду после длинного сухого дня. Он поднял голову. Над ним стояла Анна Ильинична. Она держала в руке томик Пушкина так, словно пыталась им защититься. В другой руке у нее был уже мокрый платок. В ее глазах не было ни обиды, ни возмущения - в них был ужас.
Она бросилась вон из класса, грузная, старая. Не сдерживая рыданий.
Ребята повернулись к Ваське, ошарашенные необычайностью. Тридцать шесть совят. У каждого глаза как лампады.
Он нехотя показал им шарж. Он знал, что совершил не глупость и не дурацкую шалость, как расценили они... Анна Ильинична любила его и этого не скрывала. Иногда после ее урока он находил в своей парте яблоко или кусок пирога. Говорили, что и в других классах у нее были такие стипендиаты.
В класс она больше не пришла. Не пришла в школу вообще - перевелась в другую. Все понимали, что в старом платье она прийти не могла, но не могла и в новом. Говорили, что у нее больная сестра и племянница - студентка консерватории.
Впоследствии, когда жажда к оригинальному изощрится настолько, что явит ткань с набивными заплатками вместо цветов, Васька воспримет ее как посылку из детства, в котором он сдвинул что-то незыблемое и породил тем самым уродство.
Но тогда, в кабинете завкурсами, не видя ничего, кроме чайной розы, горевшей на фиолетовом фоне, Васька вспомнил вдруг Анну Ильиничну и улыбнулся стесненно.
Он встретил ее на улице. Спрыгнул с подножки трамвая и воткнулся башкой ей в грудь. Анна Ильинична была в том же платье, с манжетами той же белизны - такой, что даже мел, когда она писала на доске, казался нечистым.
Она обняла его. Поправила ему волосы. Он был выше ее, нелепый, выросший из брюк, из куртки, рвущийся из своей детской кожи.
- Несущие свет плутают в потемках, - сказала она.
Как это было давно. При другом солнце, косматом и плоском".
Reply
Reply
Отнюдь. Приведённый отрывок - из взрослой повести. У него много вещей для взрослых.
*так что, возможно, для упрощения и полезно так явно и обильно употреблять местоимения*
Разве здесь упрощение?)) Это первый случай, о котором я упомянула... а не второй. Драматичность, а не возвышенно-плоская лиричность. Текст вкусный, объёмный, видимый... Без надрыва...
Reply
Reply
Reply
Спасибо.
Reply
Reply
Я совсем не знаю этого писателя. По стилю и сюжету отрывок напоминает распутинский шедевр "Уроки французского", но это - "Несущие свет плутают в потемках" просто блестяще...
Reply
Reply
Но я говорила только об отрывке...
Не знаю, дойдут ли руки, но имя я запомнила.
Reply
Leave a comment