Сегодня у нас в программе сиквел приквела, то бишь рассказ о том, как непросто нынче издать книгу за счёт автора. О том, как я издавал вторую книгу (приквел), написано
здесь. Небольшой пост о выходе моей третьей книги
здесь. Надеюсь, эта правдивая информация об издательствах будет полезной для многих авторов.
Итак, книга "Давайте ничего не напишем", художка, 4,5 авторских листа. Современная проза. Сперва я обратился в издательство "Ганга", которое прекрасно и недорого издало "ЯКНИГУ" (смотрите приквел). Но они больше не работают с художкой - эксперимент с ЯКНИГОЙ так и остался экспериментом. Это правильно: художку лучше издавать там, где она есть хотя бы в ассортименте. Давайте составим список издательств, куда я обращался с целью издать книгу за свои деньги, и в которых она не издалась по тем или иным причинам. Я хотел тираж 1000 экземпляров по цене, сравнимой с ценой ЯКНИГИ (твёрдый переплёт, 7,5 авторских, тираж 1200) и начал тендер.
1. "Ганга". Не работают с художкой.
2. Livebook. 3 недели считали стоимость издания в твёрдом переплёте. Мягкий переплёт считали ещё дольше (я так и не дождался результата). Кто не знает - считается это минут за 5-10 максимум. Более того, даже при издании книги они не ставят её в свой прайс (то есть продавать не будут).
3. Амрита-русь. Сильно поднявшееся эзотерическое изд-во. Книга им не подходит (логично). Продавать не будут (весь тираж - мне). Расценки: полиграфия - около 60 тыс за тираж плюс за макет до 15 тыс. Многовато, ещё и без продаж - отказался.
4. Время. Ещё дороже, чем Амрита - отказался сразу. Зато считали стоимость быстрее...
5. Гелеос. За изготовление макета заломили несусветно большую цену. Я был в шоке.
6. Эксмо. Не издаёт книги за счёт автора.
7. Рипол-классик. Почти издался у них! Очень хорошие расценки, правда работают медленно. Но отказались, вернее, перенесли издание на после НГ (а говорил с ними летом). Я решил не откладывать и воспользовался питерским вариантом с "Геликоном-плюс".
8. Текст. Сказали, что издают книги за гонорары. Но мне-то нужно как раз наоборот:)))) (рассматривают 2 месяца). Информация полугодичной давности.
9. Аст-пресс - не издаёт художку.
10. Эра. Долго мы с ними считали стоимость издания. Насчитали хорошо, я уже почти сказал "да", и тут они вновь пересчитали, и получилось почти в 2 раза больше. Потом по моей просьбе они снова скинули цены. В общем, волянка какая-то, и я отказался.
11. Совпадение. Очень дорого (500 экз - 75 тыс руб)
12. Арт-хауз медиа. Не ответили на письмо.
13. Комильфо. Дороговато. Кстати, насколько я понимаю, они тоже питерские. И ещё ставят свой "бренд" (коды ISBN) по цене в 4 раза большей, чем обычно. Понты эти мне не понравились.
14. Геликон-плюс. Разумные расценки, возможность продаж. Но мягкий переплёт, на твёрдый кстати считали немногие (книга маленькая по объёму). И я согласился после переноса от Рипола.
15. Ключ С. Дороговато, но считают быстро:)
16.
http://izdat.su - очень дорого!
17. Спорт и культура - дороговато. Всё сравнивал уже с Геликоном - и все ему проигрывали.
18. Скифия - дорого! Вообще, чем меньше известно изд-во - тем больше денег они берут с авторов (в основном тенденция такая, да).
19. АСТ - не печатают за счёт авторов.
На этом выбор издательства завершился. Далее авто решает, сам ли делает макет или поручает это издательству. Я пошёл по проторенной дорожке: нанял из знакомых-друзей редактора-корректора и иллюстратора, а макет готовили в самом изд-ве. Контракт с из-вом был подписан (спасибо Инессе Серовой за профессиональную консультацию!). Сотрудников издательства лучше попросить сделать всё побыстрее - в конце концов, если вы платите за музыку, то имеете полное право на это. В "Геликоне", к сожалению, нет координатора по работе с авторами, поэтому приходится иметь дело со многими отделами сразу. Но зато они все очень приятно работают.
Резюме таково: если у вам много денег, и вам неважно, что будет с книгой после её издания - то обращайтесь куда угодно, и вам всё сделают в лучшем виде. Если же у вас есть требования и пожелания по поводу книги - то ищите, да обрящите. Экономить смысла нет, но и переплачивать тоже. И вряд ли есть смысл издаваться там, где живут только за счёт авторов - цены у них безумные.