Недавно, листая журнал «НЛО» (Новое литературное обозрение), я наткнулась на интересную статью Анатолия Барзаха «BELLES NON-FICTION» КАК СИМПТОМ
http://magazines.russ.ru/nlo/2011/110/ba24.html. Статья серьезная, литературоведческая (и длинная), рассматривает вектор трансформации художественных жанров, эссе, поэзии.
Хотя мы здесь, в большинстве своем, далеки от научного литературоведения, однако являемся непосредственными создателями текстов, и вопрос касается нас, как мастеров-практиков. Кто-то пишет документалистику, другие вставляют невыдуманные истории в свои произведения, а третьи предпочитают писать лирические или философские эссе, прямо высказывая в тексте авторскую позицию.
А, если вы не пишите, то, безусловно, читали подобную литературу.
Издатели с удивлением замечают, что всевозможные воспоминания, эссе, авторские впечатления о путешествиях, жизни, работе востребованы у читателей все более. Хотя в упомянутой выше статье обсуждаются, в основном, произведения высокого философского наполнения, думаю, что определение belles при жанре non-fiction обозначает поворот и в ценимой нами беллетристике, то есть литературе, интересной и понятной для большинства.
Как вы относитесь к руслу документальной и исповедальной беллетристики? Такой литературы, где вымыслом остаются только композиционные ходы, а факты берутся из жизни? И видите ли в перспективе завоевание ею все больших пространств литературного поля?