Прямо сейчас, на ваших глазах разверзается линия, сотканная из букв, которая, впрочем, не закончится без должных феерий и агоний. Как вы, возможно, догадались, я никогда незаконченный писатель. И в этой статье постараюсь как можно короче и ярче поведать Вам о том, как происходит процесс создания историй. Я опишу процесс от первого лица, чтобы Вы также, попрактиковались в моделировании, которое позволит Вам копировать паттерны поведения, навыки, убеждения, ценности любого человека (если это не хирург или боксёр). Итак. Перед тем, как преступить, я бы хотел попросить Вас не читать следующее предложение до тех пор, пока вы не прочитаете это. Ну, вот и всё. Вступление окончательно вступило! Нейрончики собрались в хор! Выступаю…
Прежде чем придумать, разобрать и написать какую-либо историю, я рассуждаю над набором исходных данных. Чаще всего, это тема, персонажи, главные герои, которые активно участвуют в развитии основной и побочных идей; место, время, окружающая обстановка. Рассуждая над первоначальными данными, я не пытаюсь развить идею. По началу я просто доверяюсь чувствам и пишу всё, что придёт в голову. Затем, через какое-то время я начинаю писать, какие эмоции и знания моя история должна дать человеку, который её прочитает. Я думаю над тем, что должно быть в моей истории и при этом часто пользуюсь самонаводящими вопросами. «Какими качествами характера обладает главный герой? Как передать их ярко с помощью метафоры? Кто его родители? Как он вырос? Насколько злодей сильнее? Как отразить это в одном предложении?». Когда же рассуждаю над намерением, для меня не важно, как это будет выглядеть. Важно - передать собственные эмоции. Обычно я пишу что-то вроде: «Каждое предложение должно бить в сердце! В предложениях всё должно быть гармонично, и с точки зрения звучания, и с точки зрения сюжета. Абсолютно все действия, как всегда, непременно напичканы огромным количеством конфликтов. Конфликты в моей истории должны быть даже в описаниях персонажей. Моя основная цель при написании этой истории - пробудить в своей душе чувства, поверить в них, сделать их настоящими, чтобы люди, которые прочитают мою историю, ощутили тоже самое. Однако, я не должен поддаваться первому впечатлению, первой радости. Мой долг - переписывать и перерабатывать историю столько, сколько потребуется для того, чтобы читатели сопереживали моим персонажам максимально ярко. Последнее положение особенно сложно, ведь, то и дело изменяя, переписывая и перечитывая очередную историю, я теряю возможность чувствовать и сопереживать. Здесь, очень важно руководствоваться чувственным опытом - помнить о том, что задевает, а что совсем не работает».
Закончив писать подобную тираду, я, чаще всего, поражаюсь, как быстро ко мне приходит идея истории. Это может быть незначительный обрывок, основная мысль, даже секундное событие, которое обычно толкает меня дальше - и я, доверившись опыту и интуиции, отдаю этому «пришествию» все свои эмоции, рассуждаю над ним до тех самых пор, пока ко мне в течение небольшого промежутка времени не приходит вся история целиком.
Бывает, и по-другому. Если нет яркой мотивации, история иногда приходит не сразу, а может целиком или в качестве обрывка появиться у меня в голове на следующий день, через неделю или даже месяц. В этом случае очень важно - понимать, какой ценностью для меня обладает тема, исходные данные. Если они для меня важны, то я смотрю, читаю, рассуждаю, узнаю всё о том, что относится к выбранной теме. Тогда, рано или поздно, история воплощается в моем воображении, и я начинаю писать.