Авторские домыслы - одно. А реальность - другое

Oct 30, 2015 18:39

Сначала - небольшое вступление.
С некоторых пор я занимаюсь своим персональным сайтом, вкладываю в это много времени и сил.
Разумеется, слежу за своей статистикой. Каждый день внимательно ее изучаю.
Меня удивило, что по посещаемости лидируют две темы: «Прически» и «Обувь». Причем, с большим отрывом, на протяжении всего существования сайта.
Я-то думала, что будут лидировать совсем другие темы, более глубокие и важные:) Но нет, людям нужны «Прически» и «Обувь»!

На моем сайте есть разные темы: «Модная одежда», «Здоровье», «Очищение организма», «Правильное питание», «Фитнес и диеты», «Дом», «Путешествия», «Медитация», «Психология», «Отношения» и др. Статьи на эти темы нормально посещаются.
Но безусловные, несомненные лидеры - это «Обувь» и «Прически». С большим отрывом!

Это была преамбула.
К чему я все это рассказала? А вот к чему.
От авторов, писателей приходится слышать сетования:
- Издательства плохо продают книги, не умеют, не хотят продавать,
- Вот если бы издательства продвигали мои книги, они бы уходили большими тиражами!
- Я уверен, что мои книги продаются большими тиражами, но издатели обманывают, скрывают количество проданных экземпляров, выплачивают меньше, чем положено.
И так далее.

Все это - писательские домыслы. Знать, что конкретно пользуется спросом и как уходит, можно только, имея цифры статистики в руках.
До тех пор, пока вы не имеете доступа к статистике, вы не знаете, что нужно людям, что их привлекает, какие жанры им интересны.

Все мы считаем свои труды превосходными, заслуживающими внимания читателей. Но насколько они им нужны, мы не знаем.
Да, нас хвалят родственники, друзья, жж-френды. За этим кроется желание поддержать. Это, конечно, ценно, кто спорит. Но это не маркетинговая категория!

Что в сухом остатке? Если в наших трудах есть то, что нужно людям, они сами найдут их, откопают, разнюхают, придут и даже встанут в очередь:)
А если нет - «ну, извини».
Все остальное - наши авторские иллюзии.

профессионализм, Школа для писателя, автор, книжный рынок, личный опыт

Previous post Next post
Up