И я не понимаю. Допустим, есть Андрей Рубанов, Денис Гуцко, Захар Прилепин,,, Им удается писать интересно, современно и выражать гражданскую позицию. Можно и еще найти, если сильно задуматься. Мне кажется, Ерофеев хватил лишку.
Прочитал. Мнения не сложилось. Разговор ни о чем, типа сотрясания воздуха... А вот Ваше мнение понравилось: А еще я уверена, что мы живем в эпоху рождения новых текстовых форм и стилей, формирования новых вкусов в обществе, в эпоху болезненной ломки старых культурных традиций. Почему-то мне кажется, что это приведет к чему-то иному, о чем нам пока не ведомо. Подпишусь под каждым словом этой цитаты.
Разрозненные и путаные мысли добавлю лишь: Сейчас уже нет и Чайковского, и Рахманинова, сейчас уже нет битлов, и даже нет Ласкового мая. Сейчас уже нет новых Роберта Рождественского, Евтушенко. Нет Толстого, Горького... Нет новых Стругацких...
Время универсальных звёзд прошло? Появляются звёзды на свой круг. Посмотрим, что родят эти круги, кого они выкинут в новые универсальные.
Я бы не назвала наше литературное время "пустотой", но благодаря издателям множество интересных книг, искусственно впихнутые всего в три жанра (криминал, фэнтэзи и любовный)создали то, что в технике называют шумовой помехой.
Если в детективном (или любовном)формате оказались тысячи и тысячи самобытных книг, притянутых к сериям "за уши", то кто будет там разбираться и искать интересное. Если кто для себя решил, что не читает детектив или, тем более, любовное, он и открывать не станет ни одной книжки, оформленной серийно.
Так что на строевой смотр перед Ерофеевым и остальными критиками выставились лишь "эстетские" (как в другом посте выразилась наша участница)или эпатажные произведения, среди которых не нашлось Толстого в том числе и по причине малочисленности участников этого смотра.
"Так что на строевой смотр перед Ерофеевым и остальными критиками выставились лишь "эстетские" (как в другом посте выразилась наша участница)или эпатажные произведения"...
Вот, Галина, все верно! А что там не нашлось нового Толстого, это очень даже понятно - "эстеты" не знают реальной жизни, варятся в тесном мирке московской лит. тусовки. Что они могут создать, кроме "зауми", или какого-нибудь идиотского "постмодернизма", не понятного и не нужного нормальному человеку?
Да, Оля, это те, для которых литературное творчество - это "Игра в бисер". Но и в "бисер" надо уметь играть, чтобы искусно плести свои, как правило, почему-то черные кружева.
А многие "эстеты" лишь эпигонствуют, изображая из себя тонкого игрока, но получается одна тягомотина и наращивание авторских листов.
Только я не считаю, что все эпигонствующие постмодернисты кучкуются только в Москве. Их и в Питере хватает, и на Урале, и за кордоном.
Comments 46
Не понимаю, зачем В.Е. это сказал.
Я такие огульные высказывания воспринимаю как некую провокацию.
Reply
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
А вот Ваше мнение понравилось:
А еще я уверена, что мы живем в эпоху рождения новых текстовых форм и стилей, формирования новых вкусов в обществе, в эпоху болезненной ломки старых культурных традиций. Почему-то мне кажется, что это приведет к чему-то иному, о чем нам пока не ведомо.
Подпишусь под каждым словом этой цитаты.
Разрозненные и путаные мысли добавлю лишь:
Сейчас уже нет и Чайковского, и Рахманинова, сейчас уже нет битлов, и даже нет Ласкового мая.
Сейчас уже нет новых Роберта Рождественского, Евтушенко.
Нет Толстого, Горького...
Нет новых Стругацких...
Время универсальных звёзд прошло? Появляются звёзды на свой круг. Посмотрим, что родят эти круги, кого они выкинут в новые универсальные.
Reply
Reply
Reply
Reply
Если в детективном (или любовном)формате оказались тысячи и тысячи самобытных книг, притянутых к сериям "за уши", то кто будет там разбираться и искать интересное. Если кто для себя решил, что не читает детектив или, тем более, любовное, он и открывать не станет ни одной книжки, оформленной серийно.
Так что на строевой смотр перед Ерофеевым и остальными критиками выставились лишь "эстетские" (как в другом посте выразилась наша участница)или эпатажные произведения, среди которых не нашлось Толстого в том числе и по причине малочисленности участников этого смотра.
Reply
Reply
Вот, Галина, все верно! А что там не нашлось нового Толстого, это очень даже понятно - "эстеты" не знают реальной жизни, варятся в тесном мирке московской лит. тусовки. Что они могут создать, кроме "зауми", или какого-нибудь идиотского "постмодернизма", не понятного и не нужного нормальному человеку?
Reply
Но и в "бисер" надо уметь играть, чтобы искусно плести свои, как правило, почему-то черные кружева.
А многие "эстеты" лишь эпигонствуют, изображая из себя тонкого игрока, но получается одна тягомотина и наращивание авторских листов.
Только я не считаю, что все эпигонствующие постмодернисты кучкуются только в Москве. Их и в Питере хватает, и на Урале, и за кордоном.
Reply
Leave a comment