Apr 16, 2014 16:38
Недавно знакомая автор подарила мне маленькую самиздатную книжечку со сказками-притчами. В основе сказок, как это часто бывает у начинающих (и не только начинающих) авторов, были истории «оживших вещей». Я с интересом прочитала первую короткую сказку, про НЕГО и ЕЕ, только в конце узнав, что ОН и Она - это предмет и девушка. С таким же чувством прочитала вторую, третью , восхищаясь неожиданной концовкой, раскрывающей смысл метаморфозы. А на четвертой сломалась. Поняв, что мне предложена, по сути, серия загадок, стала читать по одному абзацу в начале и в конце: завязку и развязку.
Я тоже когда-то написала несколько рассказов от имени вещей, их и сейчас можно скачать из интернета («Ботинки», «Телевизор»), но с первых строк я раскрывала читателям, от имени какого предмета ведется повествование. То есть, суть рассказа была не в том, чтобы удивить читателя, а в том, чтобы по-особому раскрыть ту или иную проблему.
И сейчас, прочитав упомянутый сборник сказок-притч, в очередной раз поняла, что, если главные персонажи - предметы (а также - ветерок, огонь и т.п.), то лучше бы сразу обозначить «героя», а не делать ставку только на финал.
А как вы выстраиваете сюжет рассказа или сказки с неодушевленной субстанцией?
профессионализм,
практическое,
Школа для писателя,
ликбез,
литературное мастерство