Наткнулась в сети на статью белорусской писательницы Ольги Тарасевич
«…... До спровоцированного электронными пиратами кризиса на издательском рынке существовали примерно следующие условия работы для автора. За первое произведение автору выплачивалась некая символическая сумма, долларов 300-400. Ну а потом условия для всех писателей примерно одинаковые - они получают процент от стоимости экземпляра книги. Речь идет о 6-7 процентах с мягкой обложки и 9-11 с твердой. Но если книга в харде стоит в магазине 100 тысяч белорусских рублей, это не значит, что писатель заработает с конкретного экземпляра 10 тысяч. Его доход - не более 5 тысяч, так как при расчете гонорара учитывается отпускная цена издательства, а она практически вдвое ниже магазинной цены. В среднем тираж начинающего автора редко превышал 10 тыс. экземпляров; и это приносило доход около 1 тыс. евро. При тираже около 500 тыс. экземпляров (а до кризиса у многих топовых авторов были такие тиражи), гонорар за книжку вырисовывался очень даже ничего. «Не-топы» выезжали на допечатках. Роман пишется минимум 3 месяца, и если разделить гонорар на этот срок - то сумма получается скромная. Но если под новый роман делается несколько допечаток старых книг, то в результате набегает денежка, на которую в общем и целом можно прожить, пока пишется следующая книга».
Читать целиком