Недавно я прочитала роман Саманты Сноу «Расскажи мне о любви» - псевдозарубежный роман. Мои френды-литераторы знают этого автора под именем Светлана Снегова
lana_1909 - это талантливый творческий человек. И возникает вопрос: почему же Светлана согласилась писать под американским псевдонимом псевдозарубежный роман? Ведь существует стойкое ПРЕДУБЕЖДЕНИЕ, что такого рода романтические произведения - это низкопробная бульварная литература. Я наткнулась в сети на такую вот давнюю, разоблачительную статью в «Комсомольской правде»
http://www.kp.ru/daily/24166/378912/ - « Покетбуки - дешевые романчики в мягком переплете с названиями типа «Предчувствие любви» или «Таинственный незнакомец» - можно найти в книжных супермаркетах, на уличных развалах или в привокзальных киосках. Их аудитория - женщины. Их время - пока не объявят вашу остановку в автобусе, метро, электричке. Авторы этого чтива - сплошь Джоанны, Глории, Джулии... Но мало кто знает, что за этим звучным иностранным именем вполне может скрываться Марьванна, школьная учительница литературы из Брянска, или прыщавый студент-филолог из ближнего Подмосковья. Или я - корреспондент «КП» Александра Строкина (фамилия и имя автора изменены, дабы не обвинили в продвижении своих романов)».
Автор статьи пересказывает с усмешкой сюжет, якобы, типовой для таких романов, где провинциальная дурочка обязательно отлавливает миллионера, тянет его в постель и к венцу.
И читатели, не прочитавшие ни одного романа серии заранее ПРЕДУБЕЖДЕНЫ, что именно такой сюжет переходит из книги в книгу. Сама я, кстати, думала, что в этих книжках популярны сюжеты о конюхе и благородной даме :).
Однако, увидев в киоске на почте книжку своей доброй френдессы Светланы Снеговой, я ее купила, прочитала и была приятно удивлена расхождением сюжета со своими ожиданиями.
Я увидела по тексту, что писательница имеет свою авторскую ГОРДОСТЬ, хотя обстоятельства и привели ее, как и многих других, к написанию этих незатейливых книг. Жизнь состоит из компромиссов, и порой автор встает перед альтернативой: писать в стол или выразить свои мысли и взгляды на ограниченной литературной площадке, какой является ниша любовных романов вообще, и псевдозарубежных - в частности.
Так вот, Гордость автора заключается в исключительно серьезном подходе к несерьезному жанру. В ее романе я не встретила ни миллионера, ни конюха. Сюжет вполне современен: творческие цели сталкивают женщину и мужчину: журналистку и писателя. И хотя временами автор создает им условия для уединения и романтических свиданий, главный акцент книги проявляется в другом. Суть романа - это моральный выбор, перед которым вдруг оказываются главные герои, и этот выбор отдаленно перекликается с действиями персонажей рассказа О'Генри «Дары волхвов». Более подробно я рассматриваю достоинства и недостатки книги в рецензии в своем блоге
http://galina-vr.livejournal.com/127611.html . А здесь хотела бы вывести на первый план иную мысль. Если автор талантлив, то в какие бы края и времена ни переносились бы действия, он сумеет вывести на авансцену главные человеческие ценности. Это мы видим и в псевдоисторических историях Бориса Акунина (признанного мэтра беллетристики), или в таком вот псевдозарубежном любовном романе автора более скромного масштаба, как Саманты Сноу. Главное, что объединяет названных и других авторов - это гордость за свою профессию и ответственное отношение к творческой работе.
Итак, Гордость автора и Предубеждение читателя идут рука об руку.
А какие предубеждения имеются у вас по отношению к тем или иным литературным нишам? И почему?