Итак, повествую сегодня с небольшим опозданием о том мероприятии, в котором мне посчастливилось принять участие. 24 сентября 2011 года во многих городах России (а это примерно 70 регионов) проходили акции простеста против высоких цен на топливо. В Санкт-Петербурге акция планировалась с 12.00 в форме пикета-митинга на площадке у Спортивно Концертного Комплекса (СКК), ул. Гагарина, д.8 ( ост. метро "Парк Победы" ) Затем планировался автопробег по маршруту: от СКК на Гагарина- ул. Кузнецовская - пр. Космонавтов - Орджоникдзе- пр. Гагарина- СКК. Но прямо со сборов начались сюрпризы.
Подробнее об акции от организаторов:
Александр Расторгуев, координатор общественнного движения Товарищества Инициативных Граждан России в Санкт-Петербурге:
"Акция удалась, хотя я ожидал больше тысячи участников. Естественно, для Питера - много милионного города - это мало, но при наших ресурсах по агитации мы сделали достаточно, собрав такое количество народа.:)
Обещанной зеленой волны НЕ БЫЛО, но надо отдать должное полицейским, они нормально реагировали на участников колонны , и, даже при нарушениях, просто отворачивались от нас. Кстати, я разговаривал с сотрудниками ДПС, в приватном разговоре они сказали, что поддерживают нашу акцию, так как сами автомобилисты.
В акции принимали участие автомобильные клубы СПБ, общественные организации , политические партии: КПРФ , Яблоко , ПАРНАС , Справедливая Россия, Другая Россия, организации ФАР, ТИГР . Огромное спасибо хочется сказать организации КРИК - они привели большое число участников!
Народ при прохождении нашей колонны , показывал одобрительные жесты , фотографировал на память, брал наши листовки. Автомобилисты, ехавшие нам навстречу, разворачивали свои машины и становились нашими участниками, включали аварийки и сигналили.
Акция завершилась на Исаакиевской площади, куда участники акции, не поехавшие болеть за Зенит, приехали и остановили свои машины на Синем мосту. Вместе с ними мы сделали контрольный выстрел по Закс Собранию из Авроры, пока холостым выстрелом.
Click to view
Итог на сегодняшний день подводить рановато , пока идут выходные дни, но в адрес Президента и главы Правительства мы отправили письмо - резолюцию акции автомобилистов, где поставили условия по снижению цен на топливо.
Если нас не услышат, то мы будем готовить очередные акции. Я думаю, что ОТМЕТИМ день АВТОМОБИЛИСТА 30 октября более серьезными мероприятиями.
От себя хочу добавить: "Дорогие, в прямом смысле, автомобилисты, вы скоро станете еще дороже, если будете сидеть на диванах и ждать, когда ВАМ кто-нибудь снизит цены на бензин. Когда число участников акции увеличится в разы , тогда и власти дернутся и понизят топливный ценник в стране.
А раз вы не протестуете значит ВАМ нравится повышение цен на бензин .. готовьтесь платить по 60 рублей за литр как в Европе.
Кто не согласен .. идите к нам , и, сообща, мы добьемся своих целей , заставим власти продавать нам бензин по 15 рублей."
Михаил Тюков, активист общественнного движения Товарищества Инициативных Граждан России в Санкт-Петербурге отметил, что не ожидал такого количества участников: на заявленные 70 приехало более 300 человек, и сделал акцент на то, что на пробеге присутствовало не мало сотрудников в штатском, которых многие участники акции отличали среди собравшихся. Так же. Михаил рассказал, что, не смотря на согласование автопробега от площади перед СКК, полицейские вначале объявили, что пробег они запрещают: " Причина - у них нет никакой команды сверху (подполковник какойто отжёг). Далее пришлось звонить Струментову - начальнику по законности, который приехав и показав те же самые бумаги, сумел таки убедить тугое полицейское начальство, для которых, видимо, закон - не указ.
Пробег, как всегда, не сопровождался никаким содействием полиции - т.е. вся эта бумажка-уведомление, несмотря на заявленные цели, чистой воды поклон барину, мол, разреши помитинговать. О содействии организаторам речи не шло."
Ну и достаточн
о подробно об акции рассказал Дмитрий Можегов, координатор общественнного движения Товарищества Инициативных Граждан России в Санкт-Петербурге:
"Общие впечатления от мероприятия самые положительные. Стране в целом и Питеру в частности - не все равно. Есть люди в стране Единая Россия, которым не безразлично их будущее, будущее детей, страны. Если посмотреть на географию протеста, то мы увидим, что акция 24 сентября 2011 года - это не протест столиц, это протест регионов! И тем приятней, что Санкт-Петербург активно и весьма успешно поддержал волну общероссийского протеста. Мне кажется. что события, предшетвующие мероприятию, показали всю ненужность и даже более того, всю бесполезность согласования автопробегов .
Судите сами: за полтора часа до начала мероприятия место проведения было закрыто, доступ посторонних лиц был ограничен лично комендантом близ расположенного спортивного комплекса. Просто коммендантом. И никто: ни сотрудники комитета по законности, ни сотрудники правоохранительных органов не смогли (или е захотел?и) убедить комменданта в иабсурдности происходящего. Да, эта земля арендована у города. Да, мы понимаем, невозможность обеспечеия безопасности участников мероприятия, которые на данный момент вынуждены находиться на проезжей части. Да, я вижу бланк уведомления с печатями и подписями дожностных лиц о согласовании проведения мероприятия, но тем не менее, нет, я - должностное лицо, исполняющее обязанности коменданта СКК, запрещаю проводить мероприятие на согласованном месте.
Click to view
Что сделали, чем помогли сотрудники МВД? Они просто развели руками и порекомендовали организаторам для избежания подобных ситуаций согласовывать мероприятия в Комитете по законности и у собственников совместно с арендаторами близ расположенных зданий и сооружений.
Мероприятие так и началось на проезжей части. Там же были выданы агит-материалы, листовки и наклейки. Там же. на проезжей части люди под непрерывным потоком транспорта размещали всё вышеописанное на бортах своих автомобилей.
Спрашивается, зачем? Зачем согласование, уведомление, куча потраченного времени и нервов, если всё и так можно сделать на ближайшей улице? Более того, сотрудник ГИБДД, напутствуя протестующих, объяснил, что "зеленой волны" не будет., впрочем, как не будет и сопровождения. Так что выдвигайтесь, как кто может, но помните, все будут наказаны.
Всего в мероприятии приняло участие более 60 городов. Георграфия охвата от Калининграда до Владивостока. В различных городах мероприятия прошли в разной форме, в виде митингов, автопробегов, пикетов и флешмобов.
Но все мероприятия объединяло одно - мощное противочтояние администраций городов. Под надуманными предлогами отказывали в принятии уведомлений, активно начинали ремонт мест проведения мероприятий в дождь с применением компрессора и прочих источников шума. Было сделано все, чтобы люди не вышли, но видимо достало всех так, что несмотря на бурную деятть администрации, люди вышли."
- Как реагировали другие автомобилисты и прохожие?
"Вот! Это самый главный вопрос. Реагировали превосходно! То есть, активно включались в движение колонны. Всего на точке старта было до 80 автомобилей. Затем, по ходу движения, колонна выросла до более чем трех километров. Когда вся эта масса автомобилистов не смогла проехать перекрестки крупных магистралей, их пришлось перекрывать. Сотрудники ГИБДД были вынуждены организовать перекрытие нескольких крупных улиц.
Люди, присоединившись, проезжали с колонной, кто пару улиц, кто пару перекрестков, тем самым, постоянно обновляя колонну. Прохожие одобрительно кивали и с удовольствием брали листовки, сетуя на все возрастающую стоимость жизни. Все понимают, что нельзя относиться к топливу как к товару. Бензин сегодня - это жизнь. Удорожание стоимости топлива приводит к подорожанию всего: хлеба, услуг и товаров, жизни...
Наше основное требование остается неизменным: при нынешнем уровне доходов населения и объемах нефтедобычи в России, цены на автомобильное топливо должны быть снижены минимум на 30% (ДТ и АИ-92 должны стоить не более 18 руб/л., бензин АИ-95 - не более 20 руб/л.
Кроме того мы требуем:
- срок до 1 ноябпря создать правительственную комиссию с участием представителей протестующего автомбильного сообщест
http://www.livejournal.com/update.bmlва, которая должна будет, согласно с участием экспертов разработать реальные меры по решению бензиновой проблемы в стране.
- отмены прямого транспортного налога, граждане не должны платить за одно и тоже дважды, и прямой налог на акцизы.
- Есть ли реакция госорганов?
Пока нет реакции. Если до 1 октября мы не увидим существенного снижения цен и готовности властей поставить вопрос ценообразования на топливном рынке под общественный контроль, мы намерены объявить о подготовке еще боле массовой компании протеста автомобилистов накануне выборов в Госдуму 4 декабря. Мы постараемся донести до каждого из многомилионной армии автомобилистов за кого НЕ следует голосовать"
Фото и видео с акцииЕще фото с акции