Механическая рапсодия

Apr 04, 2012 00:16

В полной мере осознала, что уметь водить машину и думать, что умеешь, после долгого перерыва, - абсолютно разные вещи. Недавно поймала себя на том, что на спидометре 75 км/ч, а по ощущениям казалось, что медленно плетусь и пора бы немного подразогнаться... Дело было на Притомском, там в принципе мало кто соблюдает ограничения, однажды меня, старательно удерживающую стрелку на 59-60 км/ч, обогнал экипаж ДПС и довольно быстро скрылся впереди - двойные стандарты в действии, судя по всему. А тут просто никого не было, и участок чуть в горку, так что приходилось добавлять газ: мысли быстро несутся, и хочется нестись вслед за ними. Чувствовала я себя при этом очень уверенно и вспоминала, как я люблю трассу - едешь только вперед, практически никто не мешает, только ветер свистит (это уже больше про мотоцикл, пожалуй) да пролетают за окном деревья. Вот такая дорога - метафора моего жизненного пути: пролетать мимо всего, ловить отрывочные впечатления от окружающих событий, быть в постоянной готовности реагировать на быстро меняющуюся ситуацию вокруг и при этом сидеть за рулем одного и того же автомобиля, в том же положении, что и час/день/месяц/год назад и чувствовать, что время тянется медленно, и ничего не меняется... Да оно и правда, не меняется особо, все та же я и все те же ситуации, усложняющиеся только периодически, выходящие на новый уровень. Движение по спирали. 

Но все меняется, как только меняешь машину, особенно автомат на механику. На механике учатся все, но почувствовав раз всю прелесть автоматической коробки передач и расслабившись от простоты управления, полностью забываешь о начальных сложностях и теряешь базовый навык вождения, так тщательно отрабатываемый в течение многочасовых занятий перед экзаменом в ГАИ.

Последние месяцы я как ребенок радовалась тому, что так легко все получается после долгого перерыва, но сегодня моя уверенность в том, что я чувствую машину и хорошо ей управляю, сильно поколебалась. Брат попросил свозить его машину на мойку, т.к. самому срочно понадобилось ехать под Томск вытаскивать друга, у которого прямо на трассе сломалась машина. Я согласилась, слега похолодев от мысли о том, что придется ехать на механике по темному вечернему городу. Кстати, все-таки совсем я не сродни мужчинам в плане вождения в темноте (см. один из предыдущих постов), уверенно и легко я себя чувствую только в центре города, где все освещено и нет проблем с видимостью, почти как днем, только машин меньше да и дороги все знакомые, а вот в пригороде, где свет фар является почти единственным вариантом освещения, все иначе.

Тёма, зная себя и меня, сказал, что не будет смотреть, как я буду выезжать из ворот, посоветовал чуть потренироваться на месте, попереключать скорости и почувствовать сцепление, вспомнить, как я водила машину с механической коробкой ("Когда последний раз ты садилась за руль на механике?" - "в 2008" - "Ммм..."), а потом уже двигаться к мойке. "Потихоньку!" Последнее я честно выполнила, даже не было желания разгоняться. А вот заехать в бокс на мойке я не смогла. Вообще никак. Изначально и не планировала, в прошлый раз мне администратор загонял машину, я решила и на этот раз воспользоваться возможностью. Но другой администратор был иного мнения... Несмотря на мои почти слезливые рассказы о том, что машина не моя, а брата (о чем он кстати, знал, т.к. изначально вообще на мойку записывалась я, но в последний момент мы поменялись, поскольку брату завтра в командировку в Барнаул, и на грязной машине ехать совсем не удобно), и что я много лет не сидела за рулем с механикой и могу заглохнуть в любой момент. Он провел меня внутрь, показал куда заехать и как встать (на самом деле, все просто, если бы не ....).

Ну что, я попробовала. Раза 4-5. Стояла я в горку на ручнике, и когда снимала, никак не могла поймать момент, чтобы поехать, не откатываясь назад, всегда приходилось резко нажимать тормоз, и машина глохла. Я расстраивалась каждый раз, спокойно мыслить и вспоминать, как учил инструктор в подобных случаях, не моглось. Ситуация усугублялась тем, что вокруг стояли машины с любопытствующими водителями да прямо за мной встал еще один желающий помыться. В итоге, отчаявшись, я вышла из машины.

В этот момент ко мне подошел сотрудник мойки и предложил помочь. Как я была рада! Он легко загнал машину, спросил, как помыть, и тут оказалось, что я толком и не знала, стала звонить брату, уточнять. В общем, хоть сотрудники мойки и были невозмутимы, наверняка очень забавлялись в процессе или досадовали, что я их время трачу, или и то, и другое вместе. Я еще и ключи потом потеряла. Забыла, что отдала администратору и давай спрашивать у девушки на ресепшене, не видела ли она их где. (Представьте только мое внутреннее состояние при этом: мало того, что совершенно позорным образом не смогла заехать на мойку, так еще нет ключей от машины, да еще и не от моей!). Девушка принесла мне ключи, забрала у администратора, потом попросила обратно, чтобы выгнать - вопрос о том, чтобы я выехала из бокса сама, уже не стоял...:) Скорее всего, товарищи с мойки подумали, что права у меня куплены, и посочувствовали тем, кто встретит меня на дороге. Но что теперь?

Вывод: надо потренироваться на механике, мало ли, лучше уж вспомнить хоть чуть-чуть, чем вот в такие ситуации попадать. Я еще и на светофоре потом заглохла, резко сильно сцепление бросила. И проехала свой поворот в темноте, а потом на перекрестке опять заглохла при развороте, перегородив всю дорогу. Благо в такое время на проселочной дороге никого не было, но все же. Слишком много несуразностей для 3 км пути. Вспоминать механику!!!

И более глобальный вывод: чем больше упрощается наша жизнь, тем сложнее мы воспринимаем возвращение к изначальным, более сложным процессам и теряем базовые навыки. А иногда необходимость в них все же может возникнуть, и лучше быть к этому готовыми. Периодически нужно тренировать себя, вспоминать нужные вещи, заставлять мозг и тело работать в более полном режиме. На самом деле, не так уж это и сложно:)

сын ошибок трудных

Previous post Next post
Up