Санкт-Петербург, день 1-й

Jul 06, 2023 13:25

В английском языке есть идиома "on a shoestring", что значит "с маленьким бюджетом", "на ограниченные средства", если буквально - "на шнурке". По-русски, наверно, можно сказать "без гроша в кармане". Наше путешествие в Питер можно таким и обозвать, потому что денег у нас было не так чтобы очень много, а в Питере туристические развлечения и транспорт недешевые. Каких-нибудь "золотых часов", когда ты можешь прийти в музей бесплатно, я что-то вообще не нашла... City Pass меня тоже не привлек, потому что нашему мальчику это было неинтересно - музеи какие-то, экскурсии, оставьте-меня-дома-я-в-тиктоке-посмотрю...

Вообще, в списке предложенного к осмотру в городе ребенка заинтересовал только крошечный музей Route 66 с ретроатомобилями и одна из выставок в Эрарте. Все остальное - вот то, что выше. Поэтому мы просто гуляли по городу, посетили пару экскурсий - одну на автобусе (все было перекрыто из-за форума!) и по каналам, катались на городских автобусах и пару раз выбрались в окрестности: в Выборг ездили вчетвером, потом вдвоем с Тимом - в Петергоф и Кронштадт. Еще я затащила его таки в пару музеев. Расскажу обо всем.

Авиабилеты я купила за деньги, которые нам не вернули за билеты в Токио: из них сделали сертификат, и срок его годности истекал в марте. В Токио поехать мы бы не смогли (слишком дорого и долго добираться нынче, и визу сложно сделать), поэтому полетели в Питер. Субсидированных билетов мне не досталось, а вот Тимоша дешево слетал по программе для молодежи (до 23 лет). Билеты, правда, пришлось брать по отдельности, потому что в одном билете почему-то нельзя реализовать наличие льготы только у одного пассажира... Медицинскую страховку тоже не нужно было покупать.

Жили у подружки - съэкономили на отеле. В ее однокомнатной квартире мы спокойно разместились втроем, а пару дней, когда приехала еще одна подруга из Москвы, то и вчетвером плюс два котика. Котики вообще большой плюс - их можно было гладить, не пускать на балкон и разыскивать по квартире, и вообще, они не давали скучать. Правда, завтракать приходилось по очереди, потому что на кухне было всего два стула. ;) Завтрак-ужин готовили сами, в обед перекусывали где-нибудь в городе. Тимоша предпочитал бывший Макдональдс, но чаще заходили в какую-нибудь пиццерию - там его гарантировано можно было накормить пиццей с пеперони, мне тоже доставалось.

А жили мы, кстати, в том же районе, что и в 2006 году по пути в Германию - рядом с метро Академическая. Напротив станции - ТЦ "Академ-парк". Туда Тимоша первым делом сбегал купить себе беспроводные наушники, усмотрев на фасаде надпись "М-Видео".

Возле дома даже был корейский магазин... но лучше бы какая-нибудь забегаловка с кимпабом, как в центре...

Гулять по Гражданскому проспекту было слишком солнечно. Рядом с байком стоял хозяин с подружкой и предлагал всем сфотографироваться с ним. С байком, девушкой, с ним лично или всеми тремя, я так и не поняла.

В скверах и парках видны были тенистые аллеи

Во дворах росли роскошный белый шиповник и сирень, но не обыкновенная, а какая-то другая.

Ближайшая к нам бесплатная достопримечательность, доступная в 15 минутах на автобусе, оказалась Пискаревским кладбищем. Мы туда и поехали. Но вообще, я хотела там побывать по трем причинам. Когда я была первый раз в Питере в 1989 году, во время автобусной экскурсии меня там забыли. Была зима, уже давно стемнело и мне было страшно. Мобильников с картами не было. Прохожих тоже. Я всего полдня в городе, ничего не знаю... В общем, впечатления незабываемые... Хотелось от них избавиться (не удалось ;)) и заодно увидеть мемориал при свете дня. И третья причина - мне захотелось сравнить его с мемориалом ООН в Пусане, но из-за жары мы там погуляли совсем чуть-чуть и от центральной дорожки особо не уходили. Часть комплекса с братскими могилами ремонтировали.

В Пусане тоже есть аллея из лиственниц...

Братские могилы

Главный мемориал. Какая-то компания снимала возде него видеоролик, они подходили к памятнику с цветалми, а потом с печальным видом ходили вдоль венков. Туда-сюда, ткда-сюда. Не стали мешать им и лезть ближе.

Типографика, конечно, выглядит странно...

Несмотря на яркую картину жутковатое все же место... и звучание траурной музыки это чувство только усиливает.

Под громадными елями - тоже могилы.

Воинские захоронения. Есть еще гражданские, но туда мы не ходили. Мне было не по себе. Тимоша никаких эмоций не показывал и пялился в телефон.

У некоторых могил стоят столбики с фотографиями

Дошли до пруда, понаблюдали за птицами, рыбами и людьми, и пошли обратно.

Тимоша хотя бы одеждой соответствовал месту... Но, правда, когда мы дошли до небольшого музея, расположенного в павильоне у входа, он сказал, что знает про блокаду, им рассказывали. И впечатлился кусочком блокадного хлеба.