Миновав второй этаж, я заскочила в залы ремесел. Правда, там были представлены только два вида - керамика и изделия из металла. Если первый я еще более-менее обошла весь, то металл проскочила насквозь, не заметив, как от браслетов и сережек они плавно перешли к скульптурным изображениям Будды в разных видах.
В залах керамики были представлены несколько традиционных видов - белый фарфор, пунчхон и селадон.
После японского нашествия в Корее почти исчезли традиционный виды селадон и пунчхон, их сменил белый фарфор. Из-за дефицита кобальта стали делать так называемую "лунную керамику", когда в процессе обжига на чашах проявлялись узоры в виде лунных пятен. Также названию способствовала и круглая форма изделий, которые делали из двух полусфер, а узоры проявлялись как раз в местах стыка. Когда кобальт стал слишком дорогим, стали популярны изделия с коричневыми узорами с добавлением железа или меди. Но вот в экспозиции лунные чаши мне не попались (может, их куда на выставку отвезли - в вики пишут, что их мало сохранилось, всего 20 штук).
Слева - подобного рода изделия были большой редкостью. На самом деле тут две вазы - внутренняя сплошная и внешняя с вырезанными пионами.
Пунчхон - это керамика из темной глины, покрытая белой, а потом верхний слой снимался, чтобы получились двухцветные узоры, и изделие покрывалось серо-зеленой глазурью. Такая техника зародилась в первые столетия эпохи Чосон, эволюционировав из селадона. Практически исчез после японского нашествия XVI века (Имчжинской войны), вытесненный белым фарфором.
От рыб в восторге, так нравятся!
Селадон
Разные виды керамики - белый фарфор и селадон - на одном стенде.
Проскакала галопом, поснимала общие планы и пару украшений.
Браслеты.
Кольца.
Зал буддийской скульптуры. Будда и бодхисаттвы в разных позах, из разных материалов, разного размера.
Описание жестов Будды.
Справа - Будда двухэтажный, экспонат со второго этажа.
Небольшой стенд, показывающий различия в изображении Будды в разных странах Востока.
Задумчивый бодхисаттва. Период Трех Королевств, VII век. Национальное сокровище № 83.
На этом экскурсия по музею у меня закончилась. На выходе увидела еще школьников с учителем.