Jun 13, 2011 23:20
Значится граждане, все кто не подходят под ваши категории мышления психи и место им в специально отведённых для этого местах?
Однажды я сидел в Паркенте в маленьком кафе и ел шашлык. Шашлык в Паркенте даже в придорожной тошниловке намного лучше чем в ташкентских ресторанах. Сижу я значит тихо, ем шашлык, пью кибрайское, потому что альтернатива чай непонятно из какой воды в баках, которые стоят тут же и лимонад типа "Буратино".
В глубине кафе сидят три узбека, пьют чай и что-то обсуждают. Затем один из них начинает звонить по мобильному и заводит разговор. Выясняется что абонент на том конце провода в Сырдарье, но точнее выяснить не удаётся. На этом конце трубки предлагают встретиться здесь и сейчас. (Ехать из Паркента в Сырдарью на машине не больше часа). Абонент в кафе говорит на таком чистом литературном узбекском языке и с такой вежливостью который можно услышать только в чайханах Узбекистана, но преимущественно за пределами Ташкента. Собственно только он громко говорит, потому как плохо слышно наверно. Из течения разговора выясняется, что некто одолжил у двоих присутствующих в кафе три с лишним миллиона сумов и вот теперь подошёл срок возврата денег, но их пока нет. И вот видимо эти двое молодых парней пригласили для урегулирования конфликта товарища постарше. Товарищ этот реально больше сорока минут разговаривал на таком чистом литературном узбекском языке, каким могут владеть поэты и писатели, и скорее всего должны владеть политики, но их у нас как известно нет.
В Паркенте была прекрасная погода. Чуть дальше там видны горы. В тот день совершил прекрасную прогулку и вновь убедился в том, как прекрасно могут жить люди без интернета и всего прочего. В Сукоке, в Заркенте и так далее везде. Воздух чист и прохладен. Люди в кишлаках здороваются друг с другом. Черешня никак не созреет на теневой стороне. Они тут виноград выращивают знаете ли. И ещё баранов пасут. Отсюда шашлык хороший.
Меж тем на том конце трубки люди пытались качать права и нагнетать обстановку. На этом конце разговор проистекал всё ещё на прекрасном литературном узбекском языке. Его сегодня можно услышать только в такой тихой провинции.
На самом деле у меня было не очень хорошее настроение. Но я послушал этих людей (так они в тот день долга и не добились) и мне стало намного легче и проще. Люди в этой стране помнят свой язык, свои корни и даже к должникам относятся с уважением.
Домой я ехал молча.
литературный язык,
Узбекистан,
псевдопатриотизм,
Паркент,
узбеки