Навои это такой маленький город примерно в 600 километрах от Ташкента. Это практически столица горнодобывающей промышленности Узбекистана. Город является столицей НГМК - Навоийского горно-металлургического комбината. Именно этот комбинат добывает те самые
60 из 80 тонн золота производимого Узбекистаном в год. Хотя основывался он как исключительно уранопроизводственный. Ага, в Узбекистане и уран добывают. В Ташкенте есть даже НИИ ядерной физики. Вообще-то он под Ташкентом в посёлке Улугбек. Я уже
писал про Зерафшан, где собственно всё это золото и добывают. Это вроде называется южное рудоуправление.
Так вот, есть в Навои аэропорт. Собственно примерно в 60-70 километрах там город
Бухара и большой аэропорт. Но видимо НГМК нужен был свой. И вот пару лет назад его решили перестроит. В подрядчиках были турки (Айсель, новая контрольная башня и здания), немцы и французы поставляли технику и светосигнальное оборудование (Siemens; Thomson etc.). А также собственно
ВПП длиной в четыре километра. На таком можно даже А 380 посадить. Ну теперь там вояки сидят. Говорили что там будет промежуточный запасной аэродром для российской дальней стратегической авиации. Вот я там полгода почти и провёл. Ныне этот аэропорт выполняет функцию международного хаба.
Его отдали в аренду какой то корейской компании и специально для этого взяли у корейцев в аренду два самолёта. Объявили этот аэропорт зоной свободной экономической торговли и достроили там грузовой терминал. Надо сказать что светосигнальное оборудование аэропорта это целая наука. Километры кабелей, сотни различных огней. Указатели, рулёжные дорожки, трансформаторные подстанции, огромные UPS с австрийскими дизелями. У нас был склад в ангаре. Ангар такой огромный из жести :). Говорят там много змей живёт. Там уже много лет пылилось оборудование для аэропорта в
Учкудуке, который так и не построили в итоге. Да, да. Тот самый:
"Учкудууууууууууууууууууук, три колодца, защити, защити нас от солнца..." Так вот я тогда прошёл курс молодого бойца по всему этому светосигнальному оборудованию. Пришлось считать сколько километров какого кабеля было проложено, сколько и каких огней было установлено, сколько лампочек в них вставлено. И остатки на том складе считать. Работка была та ещё. Аэропорт охраняли военные. Они там даже антитеррорстические учения проводили. А работали в основном работяги с округи. Им в среднем около ста баксов в месяц платили. Там рядом через дорогу птицефабрика. Когда то была мощным предприятием. Так очень многие наши работяги там по двадцать лет электриками работали, а что такое трёхфазный ток не знают. Они блин вечно в наших проводках на ТП отрезали при монтаже коробок, выключателей, розеток и прочей фигни третий проводок на ноль который. Им Виктор Андреич, наш ведущий инженер устал объяснать что такое красный, синий и зелёные проводки и куда что подсоединять. Вот ведь бред а на ТП даже отопительные батареи на электричестве поставили. И кругом пожарная сигнализация. А на обслуживание всего этого хозяйства по штату одних электриков более ста человек надо. Вот кто у нас работал на проекте, все почти автоматом в аэропорт и устроились кто долю занёс Мультику. Мультиком звали за глаза главного энергетика. Это он на пару с начальником аэропорта имел с каждого работяги больше чем тот на руки в месяц получал ни за что! То есть предположим работяге в час платят 1 доллар. В день это восемь долларов. В неделю 8Х6=48. В месяц 48Х4=192. Так вот работяга получал 90, а то и 80. А сто с лишним делило начальство! Суки...
Всё это было как то так обставлено что всё начальство аэропорта, все субподрядчики узбекские всё время всех накалывали на бабки и нещадно обворовывали друг-друга и государство. Работяги в свою очередь тоже тащили кто что мог, не смотря на кордоны, колючую проволоку и солдат с автоматами. В основном воровали металл (трубы, медную проволоку, которой там было тоннами, наши огни и лампочки к ним, хотя их с тамошними штекерами хрен куда установишь :), ну кучу всего другого включая электроинструмент, шурупы, гайки с болтами, лопаты, спецодежду). Подрядчики безбожно машинами воровали стройматериалы. Прямо на территории был построен мини цементный завод. Думаю кое-кто себе целый дворец отбухал с той стройки.
Весь персонал включая и руководство вечно бухало (лично я был только с ноября по апрель, а дело началось где-то весной). Все постоянно ходили бухие. Я ещё спрашивал насчёт диспетчеров, так мне сказали что это самые большие алкоголики. А вы думаете чего это так часто самолёты с курса сбиваются :(?
Ну вот такой вот рассказ. Если вам интересно будет продолжение, в том числе и про
быстровозводимые ангары,аем Все.