А теперь обещанный пост про получение местных прав. Я все еще не обладаю оными, но рассказать могу уже про всё..
Здесь абсолютно удивительная система. Как-то так вышло, что нам про нее никто из "аборигенов" не рассказал, и когда я села разбираться сама, я очень впечатлилась..
Итак, чтобы сесть за руль машины и поехать по своим делам, тебе НЕ нужно сдавать ни одного экзамена и не нужно брать ни одного урока у инструктора!!
Но UK - одна из самых безопасных стран в плане вождения, поэтому, конечно, все не так просто.
На самом деле, все, что я сказала, всерно, но только если ты:
- имеешь "временные водительские права" (а получишь ты их, только если "годен" по медицинским показаниям)
- с тобой в машине сидит человек-супервизор, у которого есть "полные" права не менее трех лет, и который отвечает за тебя (уголовная ответственность)
- ну, страховка и буква " L" (аналог нашего "У") - это уже мелочи
Если подробнее:
- Ты посылаешь денежки и анкету, где честно отвечаешь все про твое здоровье, на комиссию в
DVLA. Если здоровье вызывает подозрение, медики из DVLA запрашивают твоих медиков по месту жительства и могут даже устроить медкомиссию. Но обычно все не уходит дальше анкеты и "честного слова".
- Получив временные права, ты имеешь право забронировать экзамен по теории. Готовиться можно любым способом (помогают инструктора, продаются диски-книжки..). Про суть экзамена рассказывала
тут.
- Сдав теорию, имеешь право бронировать практику. Начинать заниматься с инструктором, похоже, можно и раньше. Считается, что "в среднем по больнице" новичку нужно около 45 часов вождения с инструктором (или возраст *2) и около 20 часов "частной практики" с тем самым супервизором. Но особо талантливые (если честно, я бы скорее сказала: те, кому посчастливилось иметь спокойных и адекватных папу/маму/брата/тетю/подругу), могут водить с ними до получения полного удовольствия достаточных навыков, а инструктора взять в "самом конце", чтобы проверил навыки. Ну, или вообще не брать.
Экзамен, соответственно, ты можешь сдавать хоть на своей машине (правда, говорят, что тех, кто сдает на инструкторской, экзаменаторы-таки любят чуть больше). Экзамен - это 40 минут(!!) езды, в ходе которых инспектор заполняет на тебя бумажку (
pdf), включающую все мелкие промахи. 15 мелких промахов, типа невключенного поворотника - не сдал. Один крупный (перестроился, заставив машину сзади чуть притормозить) - не сдал.
Чтобы проездить 40 минут и не натворить ошибок, ездить надо действительно уметь…..
Маневры делаются прямо в городе (в том числе - о, ужас - на дорогах с потоком машин), "площадки" нет. Зато есть
"Show me Tell me" - два вопроса про устройство автомобиля, а еще - 10 минут независимого вождения: ты едешь по знакам, скажем, "в центр города" или по мини-маршруту, нарисованному экзаменатором (до конца дороги, направо, на "ватрушке" прямо, второй поворот налево). Вещь, в которую я до сих пор не могу толком поверить: если ты проедешь свой поворот, в независимом ли вождении, или в обычном - это нормально. Т.е. вообще. Повернуты экзаменаторы, да и вообще вся система, ровно на двух вещах: безопасности вождения и помехе остальному потоку. Если я не поверну где надо (наверное, все-таки, если я за 40 минут ни разу не поверну, где надо, я-таки не сдам.. ;)), а поверну на следующем, скажем, перекрестке, и поинтересуюсь у инспектора, куда бы мне теперь поехать дальше, раз такая история? "Even if you don’t ask and realize you have taken the wrong turn or exit, it doesn’t matter. Providing you ‘get lost’ safely, then that is all the examiner is looking for."
Ах, да, "выберите место и остановитесь" не могут сказать там, где останавливаться запрещено: здесь не ловят.
Ну а я сегодня завалила экзамен второй раз (столкнулась с из ряда вон ситуацией: другая ученическая машина, имеющая право приоритета надо мной, встала посреди перекрестка и тупила) и потеряла голову...... Пока что у меня есть ощущение, что нужно либо брать экзамен штурмом (ну, один раз из двадцати-то выйдет без эксцессов?), но это очень накладно; либо таки подниматься на следующий уровень мастерства, что накладно (если с инструктором) еще более.. Вожу я, правда, уверенно, и уровень экзамена в России (если бы он был честный) прошла уже давным-давно..