Прошлогодний пост
здесь.
Развивающие книжки “про все подряд”:
Большинство серий “развивающих книжек” как-то сами собой ушли в прошлое. Из наклеек ребенок скорее вырос, хотя
вот эта мозаика идет сейчас хорошо, и
серия “Загадочные наклейки” была бы тоже в тему, если бы они еще выпускались.
Но это сейчас, а вначале года отлично шла
серия “Чудесные наклейки” и
“мозаика наклеек”.
Серия Земцовой на самой деле, весьма полезна, но душа к ней, как оказалось, в достаточной степени не лежит.
Покупать
тетради Кумон меня все еще душит жаба, но тетради хороши.
Что-то меня и писать об этом не тянет... ;)
Тогда о более приятном: Математика
Основной источник, как и раньше, просто я. Кроме этого я приволокла с дачи
Заниматику Г. Юдина (её переиздали!!!) и
"Геометрию для Малышей" Житомирского В.Г. И то, и другое - скорее рано, но местами уже вполне понятно и интересно. Например, мы бегали по дому с отвесом и измеряли вертикальность ножек стола..
В принципе, за год пройдено и какое-то количество классических развивающих книжек вроде
“Учимся сравнивать с Дядей Федором”, но их чаще всего покупала не я, и какой-то большой пользы я от них не увидела. Точно так же, как и разницы между десятками похожих книжек.
Медленно-медленно начинаю осознавать, что есть хорошие онлайн платформы. Сейчас немножко начали
uchi.ru, пока легко: там разные игры вокруг числового ряда (кстати, очень напоминает мне
английскую методику обучения математике в начальной школе)
Английский, понятное дело, учится сам, и я иногда удивляюсь, какие слова она приносит из садика (вроде "promise"). Мы же с ней читаем (на двух языках, я пытаюсь изображать достаточно правильное произношение) и много поем (разучили к новому году классический репертуар вроде "Rudolf the red nose reindeer" и "Jingle Bells"). Иногда, чрезвычайно редко, я пытаюсь исправлять её неправильные конструкции.
Результаты пока, в общем и целом, описываются теми же словами, что и в прошлом марте: она говорит несложные предложения, способна взаимодействовать на простые бытовые темы. Но, разумеется, дьявол в деталях. Достаточно сильно видна разница, когда она сама читает книжки или играет: если раньше по выдаваемым словам совсем нельзя было связать сюжет, то сейчас уже нередко можно..
Окружающий мир изучается тоже вписанным в обычную жизнь. Карту мира мы, к большому моему сожалению, оставили в России (здесь некуда повесить) и здесь у нас есть только тот самый атлас
“Мир и человек” из нашего детства. Но изучать смену дня и ночи/времен года и круговорот воды в природе мы уже начали, и она просится сама, чтобы я рассказала еще.. Очень удачно оказалось вспомнить про "тетю Яру"
yararat и объяснять, что у нас сейчас зима, а у нее - лето..
Чтение и письмо, т.е. русский - самая большая тема этого года, конечно же. И время подошло, и баланс языков нужно соблюдать (хотя пока до баланса далеко: русский пока настолько лучше!). Эксперимент с
методикой “песочница” признаю законченным и крайне успешным: в принципе, ребенок читает. Слоги (конечно же), слова, и, теоретически, предложения (но это должно быть ооочень интересное предложение). Рецензию я писала
тут и, мне кажется, больше сказать и нечего.
Но, конечно, жителями Мультии мы не ограничивались. Мы играли с кубиками; читали все, что можно читать; развлекались настольными играми (
Зверобуквы,
Простоквашино) и делали много-много разных заданий из разных книжек. Например,
раз,
два,
три,
четыре…
С наклейками, конечно, идут лучше ;)
Ну и
серия “Читаем первые слова”, которую я упоминала в прошлом посте, оказалось ровно тем же, что и
“первые книги по чтению”, которых я в результате купила обе. Они не такие суперски интересные, как отдельные книжки выше, но идут, и неплохо (и надолго хватит ;))
А сейчас, похоже, самое то скупать
разрезные книжки Жени Кац, искать или делать самой
пере-зверей, и т.п.
Настольные игры
Кроме вышеупомянутых для обучения чтению, Мы продолжаем
“Сложи узор” Никитиных (идет так себе),
“это логично” (виден прогресс!) и головоломку
lonpros (хорошо идет). В
домино еще играем "в открытую", но первая степень наивности уже уходит, кажется.
Как-то раз я попробовала дать ей
игру с планшета, где надо переместить квадрат в противоположную часть поля, убрав блокирующие детали. К моему изумлению, она смогла! (что не повод продолжать, правда =))
..С какого возраста можно и осмысленно начинать шашки-шахматы?
Из не-логических игр мы решились-таки купить
Семейку Гномс и пока очень довольны: ребенку интересно, и ребенок иногда использует новоузнанные названия эмоций.
Rory’s story cubes, которые нам подарил перед отъездом
jehronimo, чудесные, удовольствие получают все! Очень хочу дополнить
“путешествиями”, надо будет-таки купить. И еще интересно, можно ли их мешать с подделками, вроде
Зверюшек или
Историй (размеры у граней отличаются..)
Ну и, наконец, Музыка.
В садике у ребенка есть kindermusik, программа, согласно которой они изучают инструменты, композиторов и слушают классику.
Мне доходчиво объяснили, что за фортепиано ребенка, которому три года, конечно, можно, но рано. А “два притопа три прихлопа” в группе погодок оказались настолько сложно организуемы (я честно пыталась), что я плюнула и решила попробовать сама.
Я не буду, наверное, писать сюда список книг по обучению музыке малышей, но можете мне поверить, что я подробно, насколько позволял интернет, изучила их больше тридцати и чуть не повесилась. В результате к нам приехали
“Нотная грамота, тетрадь-раскраска”,
"Сольфеджио в сказках",
"Уроки музыки для детей, донотный период", и, бонусом от мамы,
"Новый музыкальный букварь для самых маленьких". И ноты детских песен.
Вживую на прямо сейчас мне больше всего понравилась “тетрадь-раскраска”, и я решила пока отталкиваться от нее. Мы проходим примерно по уроку в месяц, подробно изучая, слушая звуки, инструменты, подбирая картинки и т.п. Скоро будем подключать остальные книги, что там будет подходить по теме.
Кстати, мне дали на месяц
"Музыка. Первый учебник вашего малыша” Г.П. Шалаевой, и эта книжка хороша только картинками: над целевой аудиторией и содержанием, кажется, не потрудился подумать никто.
Моя мама еще подарила нам
“ноктюрн Пифагора”, и, надеюсь, он окажется приятным бонусом.
Осталось покрыть композиторов и музыкальные инструменты. Думаю про
эти или
эти карточки для композиторов,
эти для инструментов. Но это когда еще доедет..