Ясли-Школа

Oct 06, 2015 10:58

Мне кажется, это то, про что интересно будет рассказать немного и здесь.

Мы после долгих мытарств и в последний момент (натурально, за один день до начала учебного года) попали в The Rocking Horse Montessori Nursery school. Это то место, про которое я думала с самого начала, еще в апреле (хотя бы потому, что в Монтессори я хотела еще в Петербурге, то там не нашлось ничего рядом, да и вообще тогда мы решили ребенка в садик не отдавать), а сейчас оно для нас еще и относительно недалеко (есть два садика поближе, но там, похоже, уже пару лет, как не было мест на этот год).
Наш садик - это первый этаж обычного жилого дома. На втором, у меня есть подозрение, живет сама директриса. Вообще это крайне не характерная ситуация, обычно здесь садики - в холлах при церквях (я долго не могла в это поверить), реже - в отдельном здании. Вот сейчас, скажем, идет речь о том, чтобы переобустроить под садик старое здание клуба консерваторов..

В России все просто: есть понятие "детский сад". Здесь я поначалу вешалась: есть Nursery, pre-school, preparatory school и еще их сочетания. Например, название нашего заведения я бы перевела как "ясли-школа".. По факту, похоже, так: "nursery" - это, таки, ясли, но с двух лет (кстати, не знаю, как называется то, что для совсем малявок), "pre-school" - это обычный садик, "preparatory school" - частный садик, "Crèche" - услуга слежения за детьми в финтес-центрах и прочем, "kindergarten" - нормальное слово, заменяющее "детский сад", только его здесь понимают, но не используют. Конечно, исключения возможны и в количестве.
Когда я читала русскоязычные форумы, достаточно много мам жаловалось на то, что местный садик - это тесно, грязно, и вообще больше похоже на место, куда сплавить ребенка, чем на детский сад. Поэтому в некотором роде я была готова ;) Но все равно во время просмотра своего первого садика очень впечатлилась тому, что дети не имеют сменки и вообще не переодеваются, максимум - снимают куртку. Потом мне подтвердила это знакомая. А зимой-то как?!
Наш садик - другой, и, похоже, далеко не только в этом. Многие, как я понимаю, НЕ хотят в него потому что он "странный". Он, действительно, сильно другой, просто потому что они довольно четко, как я понимаю, следуют методике Марии Монтессори. Еще - потому что все родители дружны, общаются и их вовлекают в процесс (а не "сдал ребенка - забыл"). Ну и да, у нас в садике есть сменка и дети раздеваются ;)

Когда я читала информацию по бесплатному дошкольному образованию, я узнала, что дети 3+ года имеют право на бесплатные 15 часов садика в неделю и не больше скольки-то там часов в год. Ну, это не так плохо, подумала я. А за остальной день можно будет доплатить..
Я очень ошибалась: В нашей части города есть ровно один садик, который хотя бы работает существенно больше 15ти часов в неделю. И все равно это было бы что-то вроде 9-17 и на работу толком не уедешь. Не говоря уже о куче денег, которых, как мы поняли, у нас для этого нет, пока я не пойду работать (полный день - около £50 (в день), кажется?..).
Остальные садики работают свои 15 часов. Наш садик - удивительный, он работает каждый день с 9.15 до 12.30. Садик, в который ходит ребенок соседки, работает примерно так: пн - 5 часов, вт - 2,5 часа, ср - 5 часов, чт - выходной, пт - 2,5 часа (начало в 12). У меня нет цензурных слов на такое расписание. Другой садик, в который мы чуть было не пошли, имеет утреннюю смену (2 группы), с 9 до 11.30 и дневную смену, с 12 до 14.30. Плюс каждый родитель имеет право выбрать еще один день, когда его ребенок ходит дополнительные 2,5 часа (утренняя смена - в день, дневная - в утро), чтобы отработать свои 15 часов. У нас был период в несколько недель, когда были серьезные шансы, что единственный садик, в который нас возьмут - это вот это вот, днем.
Их там не кормят, дают только "снэк" - огурцы, яблоки, хлеб.. И как выстраивать режим с садиком с 12 до 14.30?!?!

Дневного сна, разумеется, тоже нет. Ну, здесь все просто: здесь все дети не спят днем лет с двух. Мой ребенок до сих пор спит, и мы реально мучаемся, потому что около раза в неделю приходится выбирать: либо ломать режим, либо пропускать: прогулки, дни рождения, праздники (я уж не говорю про кружки... =\)

Здесь нет никакого РОНО: в каждый садик ты встаешь на очередь отдельно, и да, можешь встать в любое количество садиков индивидуально. Более того, ты, можешь решить ходить 2 дня в неделю в садик А и 3 дня в неделю в садик В. И всё бесплатно. Только вот это очень не рекомендуют с точки зрения нагрузки на ребенка..
Зато рекомендуют "ввязываться" постепенно: для 2хлеток лучше ходить 1-2 дня в неделю, а для 4 леток - уже не меньше 4х..

В каждой садике у каждого ребенка есть keyworker. Это ключевой человек для ребенка, который - в идеале - знает о нем всё и следит за его прогрессом. В случае подхода Монтессори это еще и его основной персональный педагог.
Как мне объясняли, на каждого ребенка есть индивидуальный план развития (на каждый день, да) с учетом его желаний и возможностей. И keyworker (у каждого такого "воспитателя", как я понимаю, 2-3 человека. Я больше 2х не видела) занимается с каждым своим делом. С моим ребенком из того, что я знаю, изучали буквы и цифры, цвета, геометрические фигуры (всё, судя по тем обрывкам, которые мне удается узнать, четко по методике, и это сильно отличается от того, каким образом я рассказываю ей это дома), географию, понятия разных языков.. Преподаватели, понятное дело, сертифицированы на это дело.
Вообще мамы из садика хвалят наш именно за занятия и за домашнюю обстановку. Что множество садиков, похоже, действительно место пребывания ребенка. Т.е да, там есть "письмо недели", есть какая-то тема, но нового ребенок узнает гораздо меньше.. А у нас раз в неделю "kindermusic", где они знакомятся с живым инструментом, слушают и обсуждают классику..

Хотя минусы тоже есть. Основной - в садике тесно. Обычный садик - это от 20 до 60 человек в группе, обычно не меньше 30 (хотя я знаю и 130), у нас - 16. Конечно, 16 - это одновременно, поэтому на самом деле детей, я думаю, около 25 (разведенных по разным дням недели). Но всё равно это очень маленький коллектив (что дает плюсы вроде семейной обстановки), расположенный на маленькой территории (обычный внутренний садик дома - это очень и очень немного..). В норме у садиков всё-таки есть большой двор и лазилки (хотя "большой" - это гораздо, гораздо меньше площадок рядом с садиками в России. Но и детей меньше..)
А еще - наш садик "немножко платный". Именно из-за того, сколько взрослых прыгает вокруг ребенка и чему его там учат. Я посчитала: получается, обычный платный садик на полдня в России стоил год назад примерно столько же. Да, здесь жизнь дороже и зарплаты больше, но и все равно - впечатляет..

На каждого ребенка перед садиком заполняется анкета. Если их читают (а а я надеюсь, что да) - это важная штука, потому что там задают ценные для взаимодействия вопросы, типа "боится ли чего-нибудь ваш ребенок?" (пауков?), "что его расстраивает и/или злит?" (например, он приходит в ярость, когда его зовут "малыш"), "от чего он лучше всего успокаивается?", и "нужна ли ему специфическая помощь в чем бы то ни было?". Ну и менее важные, но тоже хорошие вопросы типа "Что ваш ребенок умеет делать лучше всего. А любит? А из еды? и т.п."

Мы несколько волнуемся, каково ребенку на следующий год будет идти в школу, где все жестче и народу гораздо, гораздо больше. Но, с другой стороны, сейчас она еще и учит язык, а в следующем году, есть надежда, хотя бы этой проблемы уже не будет..

Дитенок, Англия, Факты

Previous post Next post
Up