...последние оперы Моцарта освистывались в Вене, но Гайдн аплодировал

Oct 12, 2010 18:12

 Есть сферы, которые бизнесу неинтересны по его природе. Это любая некоммерческая деятельность, не имеющая своей целью получение финансовой прибыли в ближайшей перспективе - благотворительная, экологическая, просветительская, культурная, научная, правозащитная и другая подобная. Через нее реализуются интересы людей, выходящие за пределы потребительства, и ее неразвитость может кончиться очень плохо. Особенно для нашего общества, не имеющего традиций гражданского взаимодействия и крайне разобщенного.

Бизнес, без противовеса в лице дееспособных общественных структур, начинает вести себя как раковая клетка (и эта тенденция проявляется сильнее по мере роста масштаба бизнеса) - пожирать все, до чего может дотянуться. И ему выгодно (как и государству), когда общество разобщено, им проще манипулировать в своих интересах.

Культура, наука образование, социальная сфера - сейчас это территории национальной катастрофы, которые не спасет ни государство, ни бизнес. И без принятия этого факта, этой данности, не возможны никакие последующие шаги.

К чему эти банальности? А к тому, что не стоит впадать в иллюзии. Самый продвинутый, современный и «близкий к народу» интернет-бизнес (от местного создателя сайтов, до Google) остается бизнесом, со всеми его родовыми свойствами. И интернет, это не панацея от всех бед (как видится многим), а всего лишь инструмент, результативность которого зависит от того, в чьих руках он находится. И по мере взросления, интернет-бизнес все увереннее прибирает этот инструмент к рукам.

Инструмент то получается уже вполне совершенный, но в руках бизнеса он как автомобиль без тормозов, да и ехать может только прямо…

А к вопросу отношений культуры и рынка в нашей реальности, привожу небольшую цитату из программы «Тем временем» Александра Архангельского, телеканала «Культура», от 27.09.2010:
… Эти механизмы работают… они абсолютно не работают здесь. Они здесь не работают, как частный случай нашей главной беды. Наша главная беда - полное отсутствие взаимного уважения. У нас нет авторитетов вообще ни в чем, в том числе в культуре. С этим надо на самом деле вполне с открытыми глазами бороться. Да, превью ни в науке, ни тем более в искусстве не безгрешен. Но ничего лучше все равно нет. Если не будет людей, которые понимаючи скажут, что да, последние оперы Моцарта освистывались в Вене, но Гайдн аплодировал, значит, Гайдн то может быть правее, может быть мы на него посмотрим… Если вот этого не будет - все остальное бессмысленно. Потому что вот это голосование рублями или псевдорублями, оно всегда будет выводить наверх посредственность, всегда...

Александр Привалов, научный редактор журнала «Эксперт»
arkhangelsky.livejournal.com/155568.html - блог Александра Архангельского

Для тех, кто смотрел, - на мой взгляд диалог Гарри Бардина и Александра Долгина наглядно показал "потолок", пробить который бизнес не сможет... или он перестанет быть бизнесом.
Одна сторона не понимает возможностей технологий, это естественно. Но то, что вторая не видит пути "за потолок", наводит на грустные мысли...
Пока читаю книгу Александра Долгина "Манифест новой экономики. Вторая невидимая рука рынка." - www.adolgin.ru/
Есть о чем поспорить, но очень интересно...

культура, веб 4.0, социум, самоуправление, благотворительность, интернет, технологии

Previous post Next post
Up