--...самое интересное.
Эта модель Air Max 95 изначально является женской и продается в разделе «кроссовки для женщин», но это не остановило Дмитрия Анатольевича при покупке, а еще есть вариант, что продавец в магазине Nike очень хотел сделать дневной план магазину и решил не говорить, что это женская модель. Вот в чем плюс маленькой ноги. Самое главное, что ему понравились.
--Самый Любимый и Простой
--Лавровый лист, хозяйственное мыло, клей «Момент» и зубная паста - вот что будет у жителей Иркутской области на Новый год вместо еды
Без самых простых продуктов - муки, макарон, сахара, молока, яиц - учатся обходиться жители села Хамакар (Катангский район Иркутской области). Людям проще перечислить, что продается в местных магазинах (всего их два), чем рассказать, чего не хватает. В продаже есть: соль, крупы, лавровый лист, клей «Момент», зубная паста и металлический бачок. Соседям, жителям самого северного села Приангарья Наканно, повезло чуть больше, если можно так сказать. На складе магазина хранятся несколько мешков муки первого сорта. Есть тушенка из говядины - 200 рублей за банку. Макароны и готовые каши в коробках - от 75 рублей и конфеты - 800 рублей за килограмм. В деревнях, где средняя зарплата 10 тысяч рублей, а пенсия около девяти тысяч - конфеты, тушенка и каши особым спросом не пользуются.
Ажиотаж возникает, когда в магазины привозят что-то еще. Особо дефицитные продукты продавцы вынуждены делить между всеми жителями. Как рассказала жительница Наканно Надежда Карпова, в последний привоз каждая семья получила по литру растительного масла и два килограмма сахара. «Нас двое: муж и я, нам хватит. А как жить тем, у кого большие семьи, дети? - возмущается Надежда Матвеевна. - Это какое-то унижение. Придешь в магазин - а там все делят по норме. Как только что-то привезут, все разбирают сразу. Хорошо, если бы мы за деликатесами в очереди стояли, а то стоим за растительным маслом и сахаром. Будто не в XXI веке живем, а в безвременье каком-то».
Надежда Карпова - директор сельской школы-сада с одним учеником начальной школы и семью дошкольниками, которые в детсаду и школе едят лучше, чем дома. Государственные учреждения обеспечивают продуктами по нормативу и «вертолетом из Ербогачёна привозят сосиски, яйца, молоко, йогурты, - рассказывает Надежда Матвеевна. - То, чего дома дети не видят».
До Нового года осталась неделя. Чьи-то дети пишут Деду Морозу про смартфоны и роботов, но в нескольких поселках Иркутской области новогодние письма совсем другие. «Ни печенья, ни вафель, ни яблок в магазине нет. Дети могут остаться даже без сладких подарков к Новому году», - переживает учитель начальных классов Валентина Козлова. Яблоки по 200 рублей за килограмм видели здесь в последний раз в ноябре - их делили поштучно между семьями.
Жители северных сел пожаловались Уполномоченному по правам человека в Иркутской области на острый дефицит продуктов. Валерий Лукин, срок полномочий которого сейчас закончился, в ноябре побывал в селах Наканно и Хамакар и деревне Тетея. Там живут представители коренных малочисленных народов Севера - эвенки. Во встречах с жителями участвовал прокурор Катангского района Максим Москвитин.
Вернувшись, Валерий Лукин заявил о серьезных недостатках в обеспечении жителей района продуктами и промышленными товарами первой необходимости, а также лекарствами. Как отметил уполномоченный, товары привозят в поселки самолетом, вертолетом, летом по реке или зимой по зимнику. Из-за больших транспортных расходов стоимость продуктов почти в два раза больше цен в областном центре.
Уполномоченный также говорил о серьезных проблемах в организации медицинской помощи: в районе не хватает узких специалистов, а здания стационара, поликлиники, здравпунктов давно требуют капитального ремонта. Около половины жителей района проживает в пятнадцати населенных пунктах, находящихся в труднодоступных местностях, и многие годы они не проходят диспансеризацию. В районе, где количество больных туберкулезом критически высокое, нет даже возможности пройти флюорографию. Три года назад руководство регионального минздрава в торжественной обстановке вручило главному врачу районной больницы сертификат на приобретение передвижного флюорографа на базе КАМАЗа. Сертификат, правда, не обеспечили деньгами.
Так выглядит государственное учреждение - здравпункт в деревне Тетея. Фото сделано
бывшим уполномоченным по правам человека в Иркутской области Валерием Лукиным
Фото: Валерий Лукин
Эта ситуация длится годами. После рабочей поездки в северный район в ноябре 2012 года Сергей Ерощенко, бывший в то время губернатором Иркутской области, утвердил перечень поручений министерствам и ведомствам региона по решению неотложных проблем жителей Катангского района. Предельный срок исполнения поручений истек в 2013 году. Из двадцати требований выполнено только шесть.
В большинстве населенных пунктов района нет круглосуточного энергоснабжения и телефонной связи. Электричество включают на несколько часов: утром и вечером. В таких же условиях работают почта, метеостанции, детские сады и школы.
Жителям поселка Хамакар легко перечислить, какие товары продаются в местных магазинах (всего их два). Фото Ивана Сергеевича Ратникова, жителя поселка Хамакар
Фото: Валерий Лукин
20 декабря жители все еще ждали двух вертолетов с продуктами. На них же должны были отправить подарки от соцзащиты для детей из многодетных семей. Геликоптеры не прилетели ни 20, ни 21, ни 22 декабря. По информации администрации, вертолеты не смогли добраться до отдаленных деревень из-за плохого качества топлива на станции для дозаправки. До Нового года осталась неделя. Люди все еще продолжают надеяться.
takiedela.ru/2017/12/khleba-net-eshte-pirozhnye/