С интересом слежу
за разворачивающимся скандалом вокруг эмоционального с антисемитским душком высказывания вице-спикера Госдумы Петра Толстого. Надо понимать, что суть этого скандала значительно шире личности потомка великого гуманиста. Работник идеологического фронта, насосавший заработавший праведным трудом во славу Великой Антинацистской Родины номенклатурную должность и машину с мигалкой со страшной силой грохнул по так любовно возведенному и им самим в том числе уродливому зданию русского исторического мифа.
Одним из краеугольных камней этого мифа есть аксиома, утверждающая генетическое дружелюбие и интернационализм русского народа. Иначе быть не может - ведь главным постулатом мифа является тезис о народе-победителе над немецким нацизмом, в основе которого лежит советская ложь о многонациональном советском народе-победителе. Но вся проблема в том, что мифы советские при своей безусловной лживости были внутренне непротиворечивы. Советская мифология отбрасывала имперское прошлое как абсолютное зло, частью которого было утверждение о царской России как о "тюрьме народов".
Тут мы подходим к антисемитизму как к неотъемлемой составной части российской имперской внутренней политики. И оказывается , что в этом смысле государь-император Николай Романов, жертвующий из своих личных сбережений на вспомоществование "Гражданину" князя Мещерского и "Союзу русского народа" мало отличается от Адольфа Гитлера, споспешествовавшего издателю "Штюрмера" Юлиусу Штрайхеру.
Современным русским имперским мифотворцам смерти подобно признать очевидный факт: только в двух странах Европы в двадцатом веке антисемитизм был неотъемлемой составной частью внутренней политики: в царской России и нацистской Германии. Причем он был прямым следствием из теоретических и практических основ обеих империй: и официального великорусского православия, и официальной великогерманской расовой теории.
И если бы сегодня воссоздание "великого имперского прошлого" не было бы русским мейнстримом, то эта тема была бы предметом научных исторических исследований, не более. Однако что есть, то есть: "восстановление величия Родины" и "воссоединение самого разделённого народа" суть главное содержимое теперешней кремлевской пропаганды, которая вынуждена соединять несоединимое - имперскую "тюрьму народов" и советскую "дружбу народов". Но раз имперское прошлое видится как российское будущее, то приходится признать, что в этом самом светлом будущем не обойтись без антисемитизма как одной из позорнейших страниц того позорного прошлого. Раз издаются сочинения Мещерского, то обязательно будут прокламации Петра Толстого, Максима Шевченко и Александра Проханова на России24, газете "Завтра" и "Эхе Москвы". И стало быть, будут их читатели и почитатели.
Нельзя также не отметить, что подобные высказывания (а их в год столетия "Великого Октября" мы еще наслушаемся) вообще-то имеют под собой историческую основу: через Бунд в революцию пришли еврейские подданные императора, загнанные им за черту оседлости. Неудивительно, что для них он был ненавистен, как и государство, им возглавляемое...
Но дело-то не в истории. Дело в современности. А современность такова, что в Германии нет и тени мысли о восстановлении империи, потому антисемитизм в Германии есть и будет пещерной дикостью. Зато у ФЕОР в частности и евреев вообще впереди
масса малоприятных открытий...