В родных говенях, или При Ющенке такой xyйни не было!

Sep 01, 2016 15:32

Как-то вот так подряд лента вывалила... От себя добавлю, что украинский Севастополь по покупательной способности (а по автомобилям особенно!) уступал только Киеву и по некоторым позициям Донецку и Днепру. Крым твердо занимал третье-пятое место в украинских рейтингах, причина хорошо пояснена в первой заметке и подробнее растолковано, почему Крыму и Севастополю никогда не жить так, как они жили в Украине, во второй: нефти у вас, долбоёбов, нет...

Замечу ещё, что парадокс Севастополя с разбегающимися врачами и низкими зарплатами поясняется тем, что больше половины арендной платы за ЧФ оставались в городской казне. Кроме того, личный состав Черноморского флота, получая несопоставимо большее содержание с зарубежной надбавкой был очень мощным стимулятором спроса на товары и услуги, тем самым поддерживая спрос и соответственно уровень благосостояния населения на существенно большем уровне, чем на материке. Плюс запущенные логистические проекты типа перевалки грузов через севастопольский, керченский и ялтинский порты.

Теперь ничего этого нет. Арендной платы нет, зарплаты военных снижены и вообще подравнены под местные "столичные" цены, материковой логистики нет. И "денег нет, держитесь".

Вот и держатся. Обидно, конечно, из зажиточного региона превращаться в злыдни. Но злыдни на то и злыдни...

Когда Крым был украинским, он был для россиян, как это ни парадоксально звучит, в два-три раза доступнее.

Во-первых, на Украине цены изначально были ниже на многие виды товаров и услуг.

Во-вторых, украинская гривна на протяжении десяти лет падала не только к ведущим мировым валютам, но и к российскому рублю.

Поэтому даже россияне с очень скромным достатком чувствовали себя в Крыму вполне платежеспособными.

Как только Крым стал российским, цены стали даже не российскими, а сразу московскими.

Это еще в 2014 году произошло. Сейчас цены уже выше, чем московские: пачка творога, которую в Москве я покупаю за 86 рублей, в магазинах южного берега Крыма стоит 150 рублей.

Чем еще отличается Россия от Украины?
В России неофеодализм выражен сильнее, и в российском Крыму это особенно заметно.

Проявлений феодализма в России много:

- чернь должна уступать феодалам дорогу в пробках;

- если феодал сбил простолюдина на дороге, он отделается легким испугом, даже если простолюдин умер;

- феодалы паркуются где хотят;

- если феодалу приглянулся участок земли, то он его получит, даже если придется снести хижины нескольких сотен простолюдинов;

- если чернь вздумает протестовать против феодализма, она быстро окажется за решеткой.

Но особенно ярко феодализм проявляется в том, как отличается отдых феодалов и черни. В Крыму это заметно как нигде.

Если вы не российский феодал, вы перестанете чувствовать себя человеком при первой же попытке попасть к морю.

Автор этой колонки ездил летом в Крым с 1997 года и никогда так не обламывался. Представьте себе: вы три года не отдыхали, пахали как проклятый, и вот наконец... Несмотря на то, что вы летели самолетом, путь «от двери до двери» занял 11 с половиной часов!

Все просто: чтоб попасть на рейс, вылетающий из «Домодедово» в 8.50, нужно выйти из дома в 4 утра. Рейс (что бывает крайне редко) вылетел вовремя. В Симферополе вы приземлились в 11.20, потом ваш борт стоял, ждал, пока приедет автобус. В итоге из аэропорта вы вышли в 11.40.

Сели в автобус до города. Потом пересели на автобус до Ялты. В итоге на месте, в Гаспре (ЮБК - южный берег Крыма), вы только в 15.30.

Гостиница, которую вы заранее забронировали на довольно большой срок (и за что хозяин сделал вам приличную скидку), очень хорошая, с шикарным видом на море и очень приятным интерьером.

И вот вы бросили чемоданы в номере и понеслись на пляж - скорее смывать свой трудовой и дорожный пот (пока доедете от аэропорта до берега, семь потов сойдет).

Вот топаете вы по отработанному за 19 лет маршруту от гостиницы к пляжу, и вдруг… упс!

Железный забор, железные ворота закрыты на амбарный замок.

Местный житель вам участливо объясняет: тут вы не пройдете, пансионат выкупил генеральный директор какого-нибудь «ОАО Газквас», и теперь проход к морю для черни закрыт.

«А как же пройти?» - растерянно вопрошаете вы.

Ну, либо по канатной дороге (150 рублей туда и обратно на одного человека), либо пешком «под канаткой» (которая идет от остановки «Марат» на пляж).

Без пол-литра дорогу «под канаткой» вы не найдете, поэтому щедро кидаете 300 целковых «за проезд» (если вы с детьми, то готовьте больше) и едете вниз. Потом выяснится, что зря вы так расщедрились - обратно вы на канатную дорогу не попадете: внезапно обнаружится, что она работает только до семи, а очередь такая, что и до девяти не попадете. Так что пешеходный маршрут вы найдете по тому направлению, куда ринулись все «граждане отдыхающие».

И вот вы на пляже, где яблоку негде упасть. Потому что на этом кусочке «пасутся» все - и отдыхающие из пансионата наверху (т.е. не на берегу - они и составляют контингент пассажиров канатки), и те, кто живет в многочисленных гостиницах, и частный сектор - самые бедные туристы.

Несмотря на то что по законам России проход к морю должен быть свободным для всех граждан России, феодалы на это кладут с прибором, и каждый пансионат ограждает свою территорию и территорию пляжа не только железными заборами, но и колючей проволокой, и даже «спиралями Бруно», которые могут до кости разрезать плоть желающего вторгнуться на феодальную территорию.

На следующий день мы уже не трепыхались, поняли, где наше место, и спокойненько пошли на пляж по «спуску», больше похожему на ливневую канализацию (позже выяснилось, что так оно и есть).

Тут нам дважды не повезло: с утра была гроза и сильный ливень. Весь мусор смыло в море. Я вычислил, что основным сливом был именно этот спуск к морю «для простолюдинов». Позже мне пришлось увидеть все своими глазами.

Вечером, когда мы были еще на пляже, опять начался ливень. Мы спрятались под навесом, но спустя минут 20 вода начала течь сверху, с парапета. Когда поднялись, увидели, что бурный поток грязной воды с мусором изливается на набережную, а с нее на пляж, и как раз с этого прохода.

Проход идет между склонами, на которых стоят феодальные владения (бывшие пансионаты). С двух сторон проход (шириной примерно 2-3 метра) зажат каменными стенами. Особая прелесть состоит в том, что в некоторых местах ливневая канализация этих пансионатов сливается прямо в проход.

Если вам не повезло и ливень застал вас на этом трудном пути, то вам несдобровать. В лучшем случае - по колено в воде, а может просто с ног сбить.

Представьте себе свою маму-пенсионерку, которая отважилась с внуками прогуляться к морю и не ожидала ливня.

Главное - альтернативного пути нет! Потому что вся береговая линия поделена между феодалами, разгорожена заборами с колючей проволокой и охраной и просто не пройти!

Если ливень затянется на полдня, то так и будете сидеть на пляже, по колено в грязной воде с мусором.

Если честно, я такого даже и представить не мог.

Уже тут, на месте, в Крыму, я вспомнил, что есть Грузия, куда нет такого потока отдыхающих и где длинные пляжи и вкусная грузинская еда и вина.

Да что там говорить о заграницах. Велика Россия, и прекрасных мест для отдыха в ней не счесть. Ехал я из детских домов Кировской области. Было жарко, хотелось окунуться. Попалась по дороге деревня Заводь, на берегу реки Уста. Свернул с дороги и не ошибся: действительно шикарная заводь с чистейшей речной водой.

Отличный пляж с чистейшим, отмытым речным песком.

И никого! Ни одного человека. И мусора нет. Только речка, песок и сосны по берегам.

Рай.

А сколько таких мест по России-матушке? Десятки тысяч.

А летом у нас тепло даже в Сибири.

Да европейцы о таком экологичном отдыхе даже мечтать не могут!
http://www.mk.ru/politics/2016/08/30/rossiyskiy-feodalizm-v-krymu.html

Крым оказался одним из самых бедных регионов страны, где лишь каждая 16-я семья может позволить себе покупку бюджетного автомобиля в кредит. В среднем по России автокредит на дешевый автомобиль доступен каждой пятой семье, сообщают аналитики РИА Рейтинг. «Автомобильно-кредитная» нищета Крыма объясняется высокими ставками по кредитам, низкими зарплатами и дорогими потребительскими товарами.

Регионы РФ различаются не только по зарплатам, но и по величине прожиточного минимума, дороговизне минимального набора продуктов питания, цене автомобильного бензина и ставкам по автокредитам. Различия приводят к тому, что доступность покупки нового легкового автомобиля может меняться по стране почти в 10 раз.

В нефтедобывающих провинциях около половины семей способны найти деньги на выплату автокредита, пропитание, жилье и эксплуатацию бюджетного автомобиля. Но есть и территории, где лишь 5-6% семей могут позволить себе такие расходы.

Для оценки доступности покупки автомобиля эксперты РИА Рейтинг определили долю семей, которые способны выплачивать автокредит за машину ценой 470 тыс. руб. (с учетом КАСКО, ОСАГО), оплачивать эксплуатацию и техобслуживание машины. Предполагалось, что семья тратит на автомобиль не более половины трудовых доходов за вычетом регионального прожиточного минимума.

В среднем по стране доля семей, которые могут найти деньги для покупки автомобиля в кредит, составляет 19,5%, но сильно различается по регионам. Если у лидера рейтинга (Ямало-Ненецкий автономного округа) доля семей, способных оплачивать покупку и содержание автомобиля, составляет более 56%, то у аутсайдера (Ингушетия) - в 12 раз меньше. А в среднем пятерка регионов-лидеров опережает пятерку аутсайдеров по доле семей, которым доступна покупка автомобиля, в 7 раз. В Крыму доступность покупки бюджетного автомобиля составляет всего 6,2%. Это наихудший показатель в России, за исключением Дагестана и Ингушетии.
http://www.ng.ru/economics/2016-09-01/1_auto.html

До 1 октября главы городов и районов полуострова должны разработать и обнародовать графики уборки своих территорий.
Соответствующее поручение на видеоселекторе с регионами дал глава Республики Крым Сергей Аксенов.
Вопрос с уборкой мусора в районах до сих пор не решен - баки переполнены, обочины дорог утопают в мусоре, возмутился Аксенов.
«Чего не хватает у руководителей МУПов - денег или ума? Ну не по одному городу проехать нельзя, вдоль дороги полные баки, мусор кругом, говорить о курортном сезоне в таких условиях достаточно проблематично, - возмутился Аксенов. - 1 октября должны быть предоставлены муниципалитетами реальные планы уборки. Хотя бы для себя определитесь, сколько раз вам надо выезжать и убирать мусор».
По его словам, в проблемных районах необходимо оптимизировать расписание уборки территорий и при необходимости увеличить количество баков.
«До 1 октября мы планируем эту работу закончить», - сказал министр ЖКХ Сергей Карпов.
http://news.allcrimea.net/news/2016/8/31/aksenov-vozmutilsya-zamusorennostju-kryma-65111/



И вишенка на тортик: В Севастополе после капитального ремонта в бассейне детско-юношеской спортивной школы № 1 по улице Вакуленчука, который планируют с помпой открыть 15 сентября этого года, так и не будет подогрева воды.

Кроме того, финансирование бассейна ДЮСШОР №1 в полном объёме начнётся только с января 2017 года, кроме того, в штате спортивного объекта недостаточно персонала.
http://sevastopol.su/news.php?id=89949

Воды-то хоть нальют?

новости Рейха, крымский узел, стабильность

Previous post Next post
Up