"Мне не нужно"

Jul 15, 2022 09:49

Песни Гребенщикова всегда мной воспринимались в контексте особого брахманитского утверждающего тона. Когда все, что ни говорится, говорит одно "да". Например, "сгореть и вернуться". "Неосторожному сердцу хочется вверх".
Но в песне "Иван-чай" все смыслы вывернуты, всё тревожно, фразы говорят противоположное. Я их помню лишь такими.

Красивая обложка возвращает меня куда-то в мои пятнадцать лет, в дни, в которые мне не хочется попадать. Как всякая музыка, которую много слушаешь - восстанавливает структуру ассоциаций достаточно полно, чтобы эта псевдомашина времени заработала. И ты туда на ней въезжаешь, в момент, в котором все застыло в прежней форме.
В информационной теории, кажется, использовалась метафора иглы, чтобы объяснить, как актуальный момент времени совпадает с пиком информации, которую субъект получает и обрабатывает. Музыка, много раз прослушанная, сдвигает эту иглу туда, как будто с проигрывателем - в пережитое прошлое, в смежные ассоциации. В комнату, за окном которой дождь бьет по листьям, в художку, в трудовой лагерь, к тетрадке с прописными буквами, к плексигласовым бусам на шее старухи в реанимации und so weiter.
На луковом поле длиною в пару километров, пока меня убивает белое чужое солнце, подружка продолжает мыслить и говорит, что я не такая, как все. Да ну еще бы.
Как посмотришь, только и остается, что скрежетать зубами.

И это совершенный метод,
Жалко, что нам не хватает терпенья.
Но это совершенный метод,
Рано или поздно, мы опять будем вместе,
И то, что было болью, станет как ветер.

image Click to view

еще один все понял, потерянная Паранезия все еще здесь, синдром восьмиклассника

Previous post Next post
Up