Когда я была в первом классе (пишу так намеренно: не училась, а отбывала), моей мечтой о будущем было что-то жюльверновское. Хотелось быть мореплавателем, совершающим географические открытия. Можно зоологом или геологом, но открытия обязательны.
Ну, ясно, оказалось, что это как-то неуместно.
Во взрослой фазе я была очарована возможностью открывать что-то в исторических слоях. О да, это работало, но ограниченно. Переживание чистого откровения посетило меня однократно. В общем, это почти столь же проблематично, как и географические открытия.
Но есть еще пространство своей и чужой художественной фантазии. Вот это хорошо работает и дает нужные эффекты. Хотя все равно и это поле открытий скуповато. Поэтому эмоция благодарности нужному художнику похожа на тяжелую, раздавливающую меня волну. На род психической боли.
Click to view
Смысл этой темы из Disco Elysium со скрипом качелей и стуком тростника - то, что это звучат не качели и не тростник.
В общем, мораль: если вам в жизни нужно увидеть безусловно чудесное, придется проявить уйму терпения и стойкости.
Я тут читала рассуждения Чеслава Милоша, например, о том, как трудно осуществлять литературное творчество вообще в современном мире, не обязательно в тоталитарном государстве. Роберт Курвиц, автор "Диско Элизиума" и книги о реальности разделенных пустотой "изол" - как раз такой горе-писатель-дебютант, и как ему тут существовать, никто не знает. Но он доплыл, нанес придуманное на карту с помощью других людей, в формате игры. Теперь туда могут отправиться другие. Его мир теперь - в моем Гранд-туре эскаписта. В Бедекере и Бреме. Мое почтение)