Продолжаем серию публикаций. Фоток в июле мало, но событий было много.
1. Покаталась на Вильге. Уииии! Почему нет селфи? Я не знаю!
Дело не только в том, что катаешься на старой доброй Вильге, смотришь на пейзажи и т.п. Дело еще и в том, что сзади на хвостике Бланик. И раньше ты всегда был только на том хвостике и видел всё происходящее с той стороны. А тут неожиданный ракурс, впервые смотришь "на себя" в такое вот "зеркало".
Под крылом Вильги, очень короткое видео:
Click to view
2. Сделала самостоятельную площадку.
Перед этим были две контрольных площадки с разными инструкторами. Площадка там такая, что на посадку можно зайти через высоковольтку (или не через нее - с противоположной стороны).
Когда собралась лететь сама, то решила, что буду садиться НЕ через провода. Долго ждала взлета с аэродрома (где-то час) и за это время прокручивала, как я буду садиться на площадку, а потом взлетать. Тут до меня дошло, что если буду садиться НЕ через провода, то мне придется в одиночку разворачивать Бланик на 180 градусов - а смогу ли я вообще это сделать? Поскольку было время, то схватила Бланик за хвост и стала пробовать - передвину чутка и поставлю, потом снова. В общем, мало у меня сил, чтобы сделать это эффективно одной (быстро выдыхалась и разворот на 180 занял бы у меня много времени). Можно было бы, конечно, попросить пилота Вильги помочь, но в тот момент мне это казалось стрёмным решением. Потому решила все же садиться через высоковольтку, заодно еще раз проработать посадку через провода. Что таить, страхово было, когда я уже на посадку заходила - перестраховалась сильно и зашла высоко - с 200 м (а надо бы со 150ти). Потому глиссада крутая была. Но села нормально. Ждать Вильгу пришлось долго, за это время решила насобирать "подушку" из сена, чтобы было проще взлетать с крыла без сопровождения. Но через какое-то время мимо проезжала машина с двумя парнями, и конечно же они остановились, так что в итоге они и подержали за крыло при взлете (надо сказать, что площадка - это поле, вдоль которого идет улица деревни). Благодаря этому есть фотка с моей первой (и пока единственной) самостоятельной площадки. Один минус - чувак затесался в кадр, хотя я вообще-то планировала сфоткаться одна в кадре >:(
На фотке прямо за моим плечом видна та самая высоковольтка.
Внимательный читатель-планерист, проследив за моими раздумьями о том, с какой стороны заходить на площадку, скажет - а какого фига? Заходить надо в зависимости от направления ветра, а не как взбрендилось пилоту. Так вот, вспоминая и анализируя этот полет, я сама удивилась, почему я так вольготно выбирала сторону захода, но потом вспомнила, что в тот день был почти штиль, потому выбирать можно было.
В тот день я должна была сделать вторую самостоятельную площадку, но пока мы с Вильгой возвращались с неё на аэродром, начался дождь. А когда сели - разразилась мощнейшая гроза. Если бы пилот Вильги вылетел за мной всего на 10 минут позже - пришлось бы пережидать грозу на поле с Блаником, а потом разбирать его и буксировать на авто.
А еще в тот день я самостоятельно парила 2 часа :)
Хороший был день, очень хороший...
3. Еще в июле был тот странный день со смерчем и странным облаком, как будто стекающим вниз.
А это инструктор отдыхает в тени крыла. День был жаркий.