Рожденный ползать летать не может...

Feb 08, 2012 18:17


... или лучше под землю, чем в небо. О том, как я совершила несколько прыжков с парашютом.
Я боюсь высоты, как ни странно это звучит. И скалолазание, и вертикальная спелеология дались мне не сразу и не просто именно из-за этого фактора. Я до сих пор не поборола в себе эту боязнь, хотя стала привыкать к высоте. Ну а когда совсем страшно, я просто вниз не смотрю…
Прыгнуть с парашютом (полетать на параплане и т.п.) человек должен в жизни обязательно! Хотя б один раз почувствовать себя птицей и побороть этот животный страх высоты. И я решилась, в основном благодаря своим друзьям. Даже на несколько прыжков.



По отзывам в интернете мы выбрали аэродром Дракино (между городами Серпухов и Протвино). Расскажу об этом замечательном месте поподробнее. Аэродром находится на берегу Оки, так что сверху открывается потрясающий вид. Помимо прыжков с парашютом там есть еще и парк спортивных самолетов. Можно, например, приобрести «прогулку» на самолете с фигурами высшего пилотажа. Помимо этого куча других развлечений (пейнтбол, квадроциклы, конный клуб, веревочный парк, картинг, зоопарк и т.д.), гостиница и ресторанчики. Были б деньги, как говорится…
Ну да вернемся к нашим парашютам. Выезжать надо рано утром, группа набирается до 10 часов утра. Затем проходит многочасовой инструктаж. Рассказывают строение парашюта, способы управления парашютом, как вести себя при прыжке и непредвиденных обстоятельствах,  и все основные теоретические моменты. Затем идет практика. Сперва все отрабатывают в специальных беседках-тренажерах способы управления парашютом. Потом идет практика прыжка - учат правильно выпрыгивать из самолета и правильно приземляться на ноги. И уже перед прыжком непосредственно обязательный медицинский осмотр. Вы должны быть в трезвом состоянии, с нормальным давлением, весом в одежде не меньше 60 кг и отсутствием явных противопоказаний. Кстати, прыжки могут в последний момент отменить или задержать из-за погодных условий: ветер или низкая облачность.



Всё. Сумма уплачена, инструктора выдают оборудование - это шлем, перчатки и два парашюта системы Д-6 (основной и запаска). Инструктор проверяет каждого, как он надел обвязку с парашютом, правильно ли все застегнуто.  Всех строят по весу, самых тяжелых - первыми, и в таком порядке сажают в самолет АН-2. Не знаю, как сейчас, а тогда, в 2008 это была аццкая машина. Проваливаясь в воздушные ямы, ревя мотором, он набирает высоту. Сквозь ржавые дырки в полу медленно удаляется земля. Инструктор включает всем альтиметр на запаске, который сработает, когда высота опустится до 300 метров. Круг за кругом линия горизонта уползает и уползает вдаль. 800-900 метров. Загорается красная лампочка, два коротких гудка. Готовность. Самый тяжелый мужчина подходит к уже раскрытой двери самолета. Громкий длинный гудок, инструктор кричит «пошёл» и открывающий скрывается в бесконечном небесном пространстве за дверью. Я легкая. Я прыгаю то последней, то предпоследней. Я сижу и вижу, как иногда инструктор «помогает» сомневающимся покинуть самолет - после «пошёл» следует настойчивый толчок в спину. Девочка передо мной отказалась прыгать, деньги за прыжок ей уже не вернут. Моя очередь. Я уже стою у двери самолета, который делает очередной круг над аэродромом. Там, внизу белеют маленькие такие купола парашютов, у кого один, а у кого сразу два. Гудок. Пошёл. Шаг. Шагнуть в пустоту, когда до земли километр неба - это самое страшное. Решиться. Отключить мысли. Шагнуть…

Пятьсот двадцать один, пятьсот двадцать два, ветер шумит в ушах, глаза слезятся, ничего не видно…. пятьсот двадцать три - кольцо! Ещё две секунды, легкий рывок. Поднимаешь голову вверх - над тобой ровный круглый купол парашюта. Да, именно такой, тогда всё в порядке. Теперь нужно заблокировать запаску, чтобы она не сработала на 300х метрах и наслаждаться видами. Наверху тихо, ни ветра, ни шума. Потрясающе красивые виды на леса, поля, Оку. Твои собратья по экстриму одуванчиками плавно спускаются вниз, к земле. Там по полю едет грузовик и скорая помощь - собирают приземлившихся: первый - удачно, второй - неудачно.  Скорая помощь, правда, каждый раз уезжала пустая. Горизонт начинает уползать всё выше, а земля приближаться всё быстрее. Готовим ноги к правильному приземлению. Земля! Резкий удар в ноги. Устоять не пытаюсь, всегда сразу плюхаюсь на бок. И уже из лежачего положения «гашу» парашют, чтобы ветер не протащил меня дальше по полю.

Ну вот и всё. Довольная, счастливая. Но вот в чём беда: с каждым разом прыгать почему-то всё страшнее. Начинаешь задумываться о том, кто собирал твой парашют - а хорошо ли он его собрал? Успеешь ли ты быстро раскрыть запаску, если основной парашют не сработает? А если поднимется ветер - каково это приземляться на деревья в лесу или, не дай бог, Оку? Вот так я и забросила это дело, больше не хочу. Но главное - я это сделала!
Теперь хочется полетать с парапланом, не торопясь, наслаждаясь видами. У меня есть друзья-знакомые, увлеченные парапланеризмом, поэтому первый полет не за горами!

П.С. Сейчас в Дракино, вроде не прыгают - не знаю почему. Цены в 2008-2009 году были 900-1200 руб. за прыжок. Если между прыжками прошло не больше 2х недель, то можно приезжать прям к прыжку без прохождения инструктажа. Чуть позже добавлю побольше фоток.

Полезные ссылки:
Парк Дракино развлекухи http://www.drakino.com/servises.php
Альтернативный вариант где прыгнуть http://paradrom.ru/blog2/jump/

Моё видео с прыжка

image You can watch this video on www.livejournal.com



экстрим, дракино, прыжок с парашютом, серпухов

Previous post Next post
Up