Любовь с первого взгляда

Aug 04, 2023 23:10

14 лет назад я тут побывала впервые и прониклась энергетикой этого города.

Он живой, теплый, хоть и с характером. Мудрый такой и понимающий. Мне хотелось туда ехать. Даже притом, что у меня там не было знакомых. Теперь есть!



И почти всегда, приезжая еще и еще, мы бродили по стенам Кремля.







Раньше только часть стены была доступна для прогулки. В этот раз круг замкнулся. И мы решили, что осилим.



Несмотря на то, что был будний день, очень много народу прибыло на экскурсии.



На улице солнце люто лупит...



... а мы в тенёчке



Ну и куда же без Енота



Забью Енот я в пушку туго



Следить за ним нужно постоянно, чтобы не упал никуда



Как же я люблю вот это зелёное лето!



Обратите внимание на разницу кирпичной кладки. Здесь можно увидеть большемерный кирпич XVI века и реставрационный 1960-х годов. Он чуть меньшего размера. Дело в том, что в конце XVIII века при «ремонте» кремля зубцы были разобраны на 2/3, а в 60-е годы XX века их восстановили в натуральную величину. Нижегородский кремль - один из самых сохранившихся. Около 70% - подлинный XVI век.



когда я подхожу к этому углу Кремля, сердечко начинает трепетать



Величие, размах, мощь!



Слияние двух могучих вод.



Маяки для контроля и мониторинга технического состояния зданий и сооружений.
В прошлый раз такого не было.



Маяки серии ЗИ используются для отслеживания пространственного положения конструкций, наблюдения за трещинами, швами, стыками и другими элементами и повреждениями строительных конструкций зданий и сооружений.





Начинается спуск вниз - 80 метров. А потом столько же вверх.





Про каких таких богатырей из прошлого вы там рассказываете? Муж лбом в балки упирается.





Внутри Кремля всё еще улучшают те закутки, которые несколько лет назад была заброшкой.









А вот и восхождение вверх началось



Вон там справа виднеются опоры канатки. Мы потом до нее дойдем.



Как же меня прет от вида этой великой воды! От этого воздуха до самого горизонта!



Последние пролёты стены





Очень странно выглядят блоки когдеев там



Ну всё, круг сделали!



Спускаемся с небес



Продолжение следует...

ЗЫ: В процессе написания этого поста и пересмотра фотографий, я узнала, что чуть левее в кадре должны быть Тоннель Нижегородского фуникулёра



Нижегородские фуникулёры (местное название - элеваторы) - две линии фуникулёра: Кремлёвский и Похвалинский элеваторы, существовавшие в Нижнем Новгороде с 1896 по 1927 год.

Оба фуникулёра были построены в 1896 году «Финляндской компанией лёгкого пароходства» петербургского предпринимателя Р. К. фон Гартмана. Строительство фуникулёров было приурочено к Всероссийской промышленной и художественной выставке, проводившейся в том же году.



В то время фирма фон Гартмана вела строительство в городе двух линий электрического трамвая, не связанных между собой: Верхнебазарной и Нижнебазарной. Фон Гартман предложил добавить к ним ещё и два фуникулёра и, таким образом, соединить линии трамвая друг с другом. Городская дума приняла это предложение, 16 мая 1895 года с фирмой был подписан «Основной городской трамвайный договор», а 21 июня 1896 года было пущено пробное движение по обеим линиям трамвая и обоих фуникулёров.

Линия Кремлёвского элеватора длиной 133,12 метра проходила от подножия церкви Иоанна Предтечи до станции внутри Кремля возле Часовой башни.

Элеватор состоял из двух вагонов. В каждом вагоне было две каюты со стоячими и сидячими местами. Частично линия проходила под землёй в тоннеле.

Стоимость проезда была достаточно высокой и этот вид транспорта могли позволить себе относительно состоятельные люди. В вагонах было установлено разделение на классы (салон вагона делился перегородкой на две части): поездка в первом классе стоила 5 копеек, во втором - 3 копейки; действовали льготы для учащихся, которые платили 3 копейки в первом классе, а во втором могли ехать бесплатно. Кроме того, права бесплатного проезда на определённых условиях получали полицейские и почтовые служащие.

После революции Кремлёвский фуникулёр просуществовал до 1926 года. К тому времени были проложены трамвайные пути вдоль Зеленского съезда и Лыковой дамбы, которые соединили разрозненные линии. По этой причине необходимость в фуникулёре отпала, и он был закрыт.

К началу XXI века остались лишь руины стен и частично засыпанный тоннель, напоминающие о Кремлёвском элеваторе. В настоящее время ведутся работы по его восстановлению.



Cтанция Кремлёвского элеватора (за Часовой башней)

Похвалинский элеватор соединил между собой Канавинскую линию «Сименс и Гальске» и Верхнебазарную линию фон Гартмана. Его длина была больше, чем у Кремлёвского - 160 метров. Линия фуникулёра проходила вдоль Похвалинского съезда, в Сергиевском овраге (по современной ситуации - между набережной Федоровского и улицей Заломова), и имела две станции. Нижняя станция была расположена прямо в здании электрической подстанции у начала Плашкоутного моста через Оку и выходила к Канавинской и Нижнепосадской трамвайным линиям. Верхняя станция находилась на Гремячей горе - второй от Кремлёвского холма. Верхняя станция была деревянной и в ней располагался зал ожидания. Ныне здесь частично расположен отель «Azimut»[4].

В 1927 году линию убрали при реконструкции Похвалинского съезда. Также причиной послужило и то, что трамвайные пути были реконструированы и появилась новая линия на Похвалинском съезде, соединившая Канавинский мост и площадь Горького.



Фуникулёры работали не от электричества, а от силы тяжести. В вагонах находились ёмкости для набора воды. Когда на верхней станции баки наполнялись водой, на нижней станции находились вагоны с опорожнёнными баками. Верхние вагоны плавно спускались вниз по рельсу, а нижние вагоны, под силой тяжести верхних, поднимались вверх, где их ёмкости также наполнялись водой. Вагоны двигались одновременно по одной линии, раздвоенной в середине.

Планы на восстановление Кремлёвского фуникулёра озвучивались регулярно. Было представлено множество проектов, но ни один из них не был воплощён. Только в 2019 году министр имущественных и земельных отношений Сергей Баринов сообщил о подготовке восстановления этого вида транспорта. Он рассказал, что на проектирование потребуется около 30 миллионов рублей, а на его реализацию - 500-700 миллионов. Кремлёвский фуникулёр планировалось воссоздать в его историческом облике и с вагонами в стиле конца XIX века.

Начало строительно-монтажных работ по возведению фуникулёра в Нижегородском кремле стартовало в ноябре 2020 года, а завершение строительства планировалось осуществить не ранее конца лета 2022 года, однако впоследствии оно было перенесено на конец 2022-начало 2023 годов. На 2023 год также запланированы первые тестовые испытания. (с)

*
*
*

Вот так выглядят восстановительные работы со стороны Стрелки


путешествие, лето, Нижний Новгород, Кремль

Previous post Next post
Up