Прошло больше 40 лет, а я помню эту вчерашнюю картошку. Нет, не ту, что на фото. Эту я только что нажарила.
Но с тех пор я испытываю трепет, представляя это блюдо.
Год 1983-84, наверное.
Из нашего захолустья едем в краевую больницу, чтобы меня опять каким то айболитам показать. Прямых и быстрых маршрутов нет. Сперва на АН-2 из посёлка в Енисейск, а там на более крупном сомолёте в Красноярск. Это осенне-весенний маршрут. Летом можно на пароме доплыть до Лесосибирска, от него на автобусе в Енисейск и там опять на самолёте. Еще есть метеор до красноярская по реке на "Ракете" доплыть. До долго и укачивает люто на порогах. Зимой, когда лёд встанет, народ ездит по Енисею на машинах в город. С тех пор мало что изменилось. Ну разве что в посёлке теперь не летают самолёты, аэропортик упраздники. Зато там строят мост через реку! Чтобы проще было лес и прочие полезные недра земли сибирской возить.
Отвлеклась я. Добрались до Енисейска, билетом на самолёт на тот день не было, остались ночевать в какой то жуткой гостишке. Холодно, неуютно.
Утром пошли в столовку на завтрак. Большие противни с едулечкой. Я прошу мачеху мне взять жареной картошку. Ну люблю я её невероятно.
А она мне "Она вчерашняя и не вкусная!". Но взяла. Божички, это было невероятно. Посохшая и вялая жареная картоха, а сверху разбито яйцо. И желток жиденький, хлебушком жижечку его собираешь и омномном (дальше наразборчиво)
В преддверии пищевых лишений (начиная с завтрашнего дня) я устроила себе праздник живота.