Любознательная я

Mar 23, 2023 16:00

Школьная программа моего детства почти не учитывала индивидуальные особенности возможностей ребенка и на скорость восприятия, осмысления и "переваривания" новой информации почти никто не обращал внимания.
Несмотря на то что я училась недурственно, были некоторые провалы в некоторых предметах. Я просто напрочь не врубалась. Репетиторов тогда не водилось и приходилось зазубривать, что вызывало неприязнь к предмету. Но проходило какой то время и информация, которую мне объясняли несколько месяцев назад "доваривалась" и хотелось кричать "Эврика! Я поняла!". А бывало и наоборот, что еще до того, как учитель заканчивал объяснять доказательство какой то теоремы, я уже "всё знала и понимала".
Сейчас же школьная программа - это убийство логики детей. С пятое на десятое, галопом и урывками. Свихнуться можно в процессе подготовке к этим вашим ЕГЭ.

Никому же из взрослых не придет в голову кормить грудного младенца салом и грибами, да? Потому что его ЖКТ еще не готов к перевариванию такой тяжелой пищи. А вот над мозгом ребенка издеваются все, кому не лень. А потому что в 5 лет ребенок должен... а в 7 лет обязан... а в 12 его будут считать УО, если он не... Плюс/минус никого не интересует. Положено и всё тут.

Вот сейчас читаю абзац диссера "ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ БИОЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ГОЛОВНОГО МОЗГА СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ЧТЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ НА РАЗНЫХ ЯЗЫКАХ" и пониманию, что ничего не понимаю. Ну или нет, не так. Я понимаю, пока читаю. Но мысль в голове не складывается в общую картинку, только пазлы.
Были времена, когда впадала в истерику и начанала на себя ворчать "ну ты тупаааая!"
А теперь я на это смотрю так: вот вещь, она точно нужна мне в хозяйстве, но я пока занята, чтобы изучить её подробно, поэтому пока уберу её в шкаф на полку с названием "Осмысление".

Впервые установлена структура функциональной организации корковых взаимодействий головного мозга студентов с разным уровнем владения иностранным языком при восприятии грамматических конструкций на русском и английском языках. Выявлено, что функциональная организация БЭА головного мозга студентов характеризуется различной активацией при декодировании грамматических конструкций в пределах родного языка: парадигматические конструкции являются более сложными для обработки, их декодирование вызывает увеличение пространственной синхронизации между областями коры больших полушарий по сравнению с синтагмами. Новизну исследования определяет также то, что впервые выявлен специфический вклад активации полушарий мозга в организацию процесса восприятия и обработки разных грамматических конструкций на родном и иностранном языках.
Показано, что функциональные перестройки корковых взаимодействий головного мозга студентов, не владеющих иностранным языком на профессиональном уровне, не зависят от типа грамматических конструкций, а определяющим фактором является непосредственно чтение на иностранном языке.

Вы спросите, нафига мне вот это чтиво вдруг понадобилось читать?

Чур не ржать!

Я села смотреть видео, которое Мишка Р. проанонсировал у себя в блоге. А там в начале кадр, который эмоционально дзинькнул воспоминаниями о фильме "Зеркало для героя". А потом я пошла уточнять год выхода ленты. И оказалось, что фильм снят раньше, чем "День сурка".



Попутно узнала из описания процесса создания фильма, что...

  • Тема диссертации Сергея Пшеничного «Особенности пространственной организации биоэлектрической активности мозга во время речевых актов» - реально существующая. Формулировка была записана Надеждой Кожушаной, когда она подрабатывала машинисткой, так как поразила её воображение.

Слово за слово и вот я в национальной электронной библиотеке листаю книгу 1855 года, выпущенную в Смоленске

"Памятная книжка Смоленской губернии".



Кто-то из дальней родни. Точно я уже никогда не узнаю.

Ну и до кучи. Газетку одну старую нашла. "Советская Сибирь. № 259. 1937"

СЧАСТЛИВА Я ЮНОСТ Ь

Когда мы, молодежь, проходим по деревне, старики, глядя на нас, говорят:
- Счастливые вы, ребята! Попробовлля бы в старое время жить, хлебнули бы горя...
Прежней жизни я не знаю. Родился в 1919 году, когда у власти нн царя, ни помещиков, ни фабрикантов пе было.
Только по рассказам стариков да по книгам Горького н Некрасова вяжу, что тяжелая тогда была ж вянь. Тяжелая и унизительная для трудящегося!
Частенько в тракторном отряде мы беседуем, строим планы, собираемся учиться.
И хорошо знаем, - никто не помешает нам в этом. Захотела мой товарищ по трактору Екатерина Воробьева учиться на комбайнера, - пожалуйста. Она уже в Томске, на курсах. Разве мог в старое время трудящийся крестьянин устраивать свою судьбу так. как хотел? Нет. Молодые годы проходили в тяжелом труде па кулаков, в безуспешной борьбе с нищего!
Наша молодежь не знает ни тяжелого, изнурительного труда, ни нужды. Нам покорились машины.
Когда я решил со школьной скамьи пересесть на трактор, колхоз послал меня на курсы. И вот я вспахал нынче колесным трактором 500 гектаров, заработал больше 300 пудов хлеба и полторы тысячи рублей деньгами.
КУПИЛ хороший шевиотовый костюм, сапоги, ружье. У меня есть все, и полон ящик книг.
Дышится вольно и хорошо. Паши комсомольцы оказали мне большое доверие. Я избран секретарем колхозной Комсомольской организации.
Хорошо жить в нашей стране. И эту жизнь мы готовы защищать от любого врага. Откуда бы он ни пришел, мы его уничтожим.
За счастливую юность нашу от всего сердца спасибо великому другу молодежи, родному товарищу Сталину.
Тракторист Иван КУЧИН.

Ну и? Есть вопросы по поводу того, сколько поколений живет с врагами в башке?

детство, информация, психология, мозг, кино, воспоминания

Previous post Next post
Up