Улица Почтовая - улица в историческом центре города Рязани, начинается от площади Ленина, проходит через Почтовую площадь и заканчивается на перекрёстке улиц Некрасова и Новослободской.
Является главной пешеходной, туристической и торговой улицей Рязани.
Улица Почтовая появилась в 1780 году, когда Екатерина II приняла регулярный план застройки города. При перепланировке Рязани использовали уже готовые планы европейских городов. Право быть главной улицей Переяславля-Рязанского Почтовая получила еще в 18 веке при главе города М. Н. Кречетникове. Тогда при его усилиях один из главных торговых путей России, Москва-Астрахань, стал проходить через Рязань, через центральную улицу - Почтовую. Первоначально правительство Рязани хотело сделать Почтовую казенной улицей, но эту улицу облюбовали купцы и стали застраивать её каменными особняками. На первых этажах обычно располагались лавки и магазины, а на вторых конторы крупных компаний и банков. Название улица получила по открывшейся здесь в конце 18 века отделению почты. К концу девятнадцатого началу двадцатого века на Почтовой проводят водопровод, электричество и телефонные провода. Также открывают 5 кинотеатров. В 1920 году улицу переименовали в честь В. Н. Подбельского. В 60-х годах устанавливают современный памятник Ленину. Также в это время строят два шестиэтажных здания: Горисполком и жилой дом. В 1962 году строится современное здание почты. В XXI веке улице вернули первоначальное название. А в 2014 году Почтовая подверглась масштабной реставрации. А с 2015 году на Почтовой проводятся муниципальные праздники и фестивали.
Гриб Мужичок Боровичок
Это небольшая скульптура расположена на пешеходной почтовой улице. Мужичок - одна из пяти скульптур, изображающих грибы в городе Рязани.
Символизирует собой старинную присказку - «У нас в Рязани грибы с глазами, их едят - они глядят».
Скульптура изображает из себя гриб с человеческим лицом, разглаживающий себе усы. Она не высокая, её легко не заметить, поэтому прогуливаясь по улице постарайтесь её найти!
Пан Енотов полез нюхать грибы.
Гриб, ежли что, с топором
Лица туристов какие то не ла-ла-лэй.
Пешеходная улица города упирается в скульптуру Евпатия Коловрата
Арт-объект Мортира и Полевая пушка 1812 года на соборном бульваре по пути в Кремль
А вот и Кремль
Колокольня, архитектурная доминанта в окружающем ансамбле
Успенский собор
Христорождественский собор - православный кафедральный собор города Рязани. Наряду с Успенским собором - один из двух главных храмов Рязанской митрополии. Является первым каменным зданием на территории Рязанского Кремля, и одним из самых древних из сохранившийся до наших дней зданий Рязанской области.
Заложен в конце XIV века великим князем Олегом Рязанским на территории своего двора и освящён как Успенский собор. При перенесение архиерейской кафедры из Борисова-Глебова в Кремль в 1522 году собор стал кафедральным. После строительства нового здания Успенского собора, был освящён как Христорождественский.
Дворец Олега - памятник архитектуры XVII-XVIII вв., самое большое гражданское здание Кремля, имеющее площадь 2530 кв. м. Оно сооружено на участке Рязанского кремля, где до XVI в. предположительно находился княжеский двор. Красивое здание с цветными наличниками, барочным фронтоном и теремными окнами не только в народе, но и в специальной литературе исстари известно как «Дворец Олега». На его фронтоне когда-то было изображение самого известного рязанского князя - Олега Ивановича.( ум.1402) Прямоугольное в плане каменное трехэтажное здание возводилось поэтапно: первые два этажа (архитектор Ю. К. Ершов) - в середине XVII в., третий этаж (архитектор Г. Л. Мазухин) - в конце XVII в. Позднее (1778-1780 гг.) архитектор Я. Шнейдер сделал пристройку к восточной стороне, увеличив длину здания до 94 м. Дворец Олега - это жилые палаты рязанских архиереев. Помимо жилых палат, в здании размещалась домовая церковь архиереев (западное крыло 2-го и З-го этажей) и хозяйственные службы (1-й этаж).
Гостиница Черни - двухэтажное каменное здание в стиле гражданской архитектуры конца XVII в. (архитектор Н. Устинов), расположенное в восточной оконечности Архиерейского двора. Первоначальное назначение постройки - амбары для хранения зерна (житницы) и других запасов. В середине XIX в. амбары были приспособлены под гостиницу. Здание состоит из 14 изолированных помещений, по семь на первом и втором этажах. Каждая секция имеет наружный дверной проем. К каждой двери второго этажа главного фасада вело отдельное деревянное крыльцо. Задний фасад, выходивший в XVII в. на проезжую улицу, не имел никаких проемов и играл роль крепостной стены Архиерейского двора.
Церковь Святого Духа - памятник архитектуры первой половины XVII в. Построена в 1642 г. известным мастером из Солигалича В. Х. Зубовым и представляет собой редкий образец двухшатрового храма.
Особенностью церкви является наличие двух апсид - пример, характерный для Рязанского края. Небольшой, вытянутый в поперечном направлении четверик храма увенчан горкой живописных кокошников и двумя шатрами. В конце XVIII в. к церкви была пристроена трапезная, а в 1864 г. архитектором И. С. Стопычевым возведена трехъярусная шатровая колокольня вместо разобранной первоначально.
В настоящее время в здании находится научная библиотека музея.
Кремлёвская пристань
Рязаньтурфлот приглашает жителей и гостей города Рязани совершить увлекательную экскурсию на прогулочном теплоходе по реке Оке. Цена вопроса: взрослый 500, детский 250.
Отправление от пристани Рязанского Кремля с полудня каждый чётный час: в 12.00, 14.00, 16.00, 18.00 и 20.00
Банковские карты к оплате в кассе на пристани и в баре на теплоходе НЕ ПРИНИМАЮТСЯ! Готовьте наличку. Тут всё, как в старину.
Вот тут есть интерактивная схема Кремля для любителей углубиться в историю страны >>> Церковь Спаса Преображения на Яру
Хотели бы тут жить?
Здание Рязанского духовного училища
Обещают открыть через год с небольшим
Арт-объект Режиссерское кресло Эраста Гарина
Эраст Гарин - советский актёр, режиссёр театра и кино, сценарист. Народный артист СССР (1977), лауреат Сталинской премии II степени (1941).
Родился в Рязани в семье лесничего Павла Эрастовича Герасимова, до восьми лет жил в селе Песочня Сапожковского уезда, где служил его отец. Мать - Мария Михайловна, в девичестве Гарина (её фамилию актёр впоследствии взял в качестве сценического псевдонима), «передала сыну по наследству то, что Гарин называл творческой выходкой». Бабка по отцу - помещица Елизавета Ивановна, владела угодиями в районе села Дмитров погост и домами в Рязани, бабка по матери - Екатерина Дмитриевна, заядлая картёжница, к которой съезжался весь рязанский бомонд.
Учился в Рязанской гимназии. Окончив её в 1919 году, ушёл добровольцем в Красную армию. Играл на сцене гарнизонного театра в Рязани (позже - 1-й самодеятельный театр Красной армии) (1919-1921), где участвовал в комедии Я. Княжнина «Сбитеньщик». Там же взял сценический псевдоним «Гарин». С этим театром попал в Москву, где был замечен Вс. Мейерхольдом, давшим ему совет учиться. В 1921 году поступил в руководимые Мейерхольдом Государственные высшие режиссёрские мастерские (позже - Государственные экспериментальные театральные мастерские Наркомпроса РСФСР), которые окончил в 1926 году, одновременно вёл работу в РККА в создаваемой там «живой газете».
В 1922-1936 годах - актёр Государственного театра имени Мейерхольда[3]. Вс. Мейерхольд ценил его аналитический, трезвый ум, прислушивался к его мнению. Э. Гарин стал одним из любимых учеников и актёров Вс. Мейерхольда.
Первую большую работу актёр получил в спектакле «Д. Е.» («Даёшь Европу!») - иронично-политическое обозрение М. Подгаецкого по романам И. Эренбурга «Трест Д. Е.» и Б. Келлермана «Туннель» (1924), где играл сразу семь ролей изобретателей, демонстрируя искусство молниеносных превращений, жонглёрскую ловкость, пародийность, характерность. Уже наметились черты будущего «гаринского стиля» - неповторимая манера двигаться, говорить, своеобразная мимика, жесты. Большое внимание актёр уделял слову, интонационной и пластической разработке роли, использовал приёмы эксцентрики, буффонады. Э. Гарин сразу выдвинулся в ряд ведущих актёров Вс. Мейерхольда, работа с которым определяющим образом повлияла на всё его творчество.
Славу и признание принесла Э. Гарину роль Гулячкина (пьеса «Мандат» Н. Р. Эрдмана, 1925). Критики отмечали хамелеонство Гулячкина, при всей его «мелкотравности» образ «приобрёл у Гарина силу бичующей сатиры». Один из критиков насчитал более трёхсот взрывов смеха в зале, и были они вызваны в основном репликами Гулячкина. Хамелеонство отмечалось и в роли Хлестакова («Ревизор» Н. В. Гоголя, (1926), «но во всех превращениях гаринского Хлестакова неизменно сохранялась нотка холодноватой, зловещей надменности». Гаринский Хлестаков стал самым молодым в истории российской сцены. Его Чацкий в «Горе уму» (1928) по «Горе от ума» А. Грибоедова был непохож на других, сыгранных до него Чацких, он был непривычным, неожиданным. Э. Гарин оказался не просто актёром комедийным, эксцентричным, актёром-простаком, каким его видели до Чацкого: он был удивительно лиричен, что стало главной находкой Вс. Мейерхольда в спектакле. Первые роли в Театре имени Вс. Мейерхольда оказали большое влияние на всю последующую творческую судьбу актёра и предопределили его склонность к жанру сатиры, близкой к эксцентрике и буффонаде.
Артист обладал ярко выраженной комической внешностью - худощавым телосложением (которое подчёркивалось ношением мешковатых костюмов), выразительным лицом с длинным острым носом, оттопыренными ушами и глубоко посаженными глазами (с особым остекленевшим взглядом), выдающейся вперёд нижней губой, а главное - высоким, старческим и пронзительным голосом, манерой «проглатывать» слова, при помощи которых он делал своих героев, если это требовалось, философскими и невыносимыми. Был неотразим в гротескных комических ролях, в которых воплощал резко отрицательных персонажей.
В 1934 году - актёр Рабочего театра Пролеткульта (художественный руководитель С. Эйзенштейн).
В 1936 году, желая попробовать себя в самостоятельном творчестве, перешёл от Вс. Мейерхольда в Ленинградский Театр комедии (ныне Санкт-Петербургский академический театр комедии имени Н. П. Акимова), где работал актёром и режиссёром до 1949 года, поставив несколько спектаклей. Однако своей дружбы и творческих связей со своим учителем не прерывал. В 1938 году, когда Театр имени Вс. Мейерхольда был закрыт, а сам Мейерхольд подвергся гонениям и нападкам, Гарин оставался преданым учителю до конца. В 1939 году Вс. Мейерхольд был арестован. Свой последний вечер он провёл с Э. Гариным и его женой Х. Локшиной, обсуждая их дебют - киноленту «Женитьба» (1937).
«Женитьба», представляющая собой сочетание фильма и театрального спектакля, была снята Э. Гариным (он же выступил в роли Подколёсина) с Х. Локшиной в «Первой художественной мастерской» С. Юткевича[5] и вызвала самые разные отклики зрителей и критики, от восторженных до разгромных. После краткого, но, в целом, успешного пребывания на экранах летом 1937 года картина была изъята из кинотеатров и подверглась разгрому в ходе развернувшейся в это время кампании борьбой с «мейерхольдовщиной». Негатив был смыт, прокатные копии уничтожались, и в настоящее время не найдена ни одна из них. Поиски в фильмотеках других стран, начатые ещё самим Э. Гариным и продолжавшиеся до последнего времени, пока успеха не принесли.
Гарин с Локшиной вернулись в театральную режиссуру. В Ленинградском Театре комедии они поставили пьесу «Сын народа» Ю. Германа, где Э. Гарин исполнил главную роль. Спектакль имел огромный успех у зрителей и получил хорошую критику, что дало возможность режиссёрам экранизировать пьесу и, тем самым, вернуться в кинематограф.
Подобная практика вполне укладывалась в рамки творческой мастерской С. Юткевича, где практически каждый снимаемый фильм вышел из поставленного ранее театрального спектакля. Экранизация получила название «Доктор Калюжный». Художественный совет киностудии «Ленфильм» наотрез отказал Э. Гарину в исполнении главной роли, поскольку его облик, по мнению его членов, не укладывался в рамки советского положительного героя. Роль Калюжного сыграл актёр Московского театра Революции (ныне Московский театр имени В. Маяковского) Б. Толмазов, который в точности повторил весь пластический рисунок роли, сыгранной Э. Гариным в театре. Лишь некоторые актёры перешли в фильм из спектакля, например, травести М. Барабанова.
На гонорар, полученный за фильм «Доктор Калюжный», Э. Гарин и Х. Локшина переехали в столицу. В Москве они поступили на студию «Союздетфильм» (ныне Киностудия имени М. Горького), где уже работал С. Юткевич с остатками своей мастерской, снимался также на «Мосфильме». Осенью 1941 года вместе с коллективом «Союздетфильма» Гарин и Локшина были отправлены в эвакуацию.
С 1946 года работал также актёром и режиссёром в актёрской студии при «Мосфильме» (Театр-студия киноактёра). В последние годы жизни поставил там спектакль «Горе от ума» А. Грибоедова, повторив постановку Вс. Мейерхольда (где он играл Чацкого), роль Чацкого исполнял А. Золотницкий. И хотя постановка всеми признавалась как удачная, в целом у зрителя спектакль успехом не пользовался.
В 1966 году, во время завершения съёмок фильма «Весёлые расплюевские дни», случайно произошло травмирование глаза крепко спрессованным снежком. Гарину удалили один глаз, второй - практически не видел. Его перестали приглашать на съёмки и в спектакли. Много лет актёр был вынужден озвучивать мультфильмы на студии «Союзмультфильм».
Много работал на радио, осуществил ряд радиопостановок, положив начало жанру монодраматического звукового спектакля. Озвучивал персонажей в мультипликации.
Как будто в 85-й окунулась
А вот это для меня было новостью. Я как то никогда не углублялась в историю бренда.
Макс Фактор (англ. Max Factor, настоящее имя - Максимилиан Абрамович Факторович (польск. Maksymilian Faktorowicz); 15 сентября 1872, Здуньска-Воля, Царство Польское, Российская империя - 30 августа 1938, Беверли-Хиллз, Калифорния, США) - американский бизнесмен еврейского происхождения, выходец из Российской империи. Основатель компании «Max Factor».
Польский еврей, сын рабочего из Лодзи, он в семь лет продавал конфеты в театре, в восемь прислуживал аптекарю, в девять стал подмастерьем[4] изготовителя париков, в тринадцать - учеником знаменитого берлинского парикмахера. В возрасте 14 лет он перебрался в Москву и поступил на службу в Большой театр в качестве помощника гримёра. Навыки, приобретённые в театре, очень помогли Фактору в будущем.
Затем ему пришлось пройти обязательную военную службу в русской армии. После демобилизации Факторович открывает в 1895 году в Рязани свой собственный магазин, где продаёт румяна, кремы, парфюмерию и парики - в основном, всё собственного изготовления. Дом, в котором был его первый магазин, сохранился - он находится в городе Рязани, на Соборной улице, д. 48.
Однажды в Рязани остановилась театральная труппа, и через несколько недель продукцию польского еврея уже знали при дворе.
Позднее он переехал в Санкт-Петербург, где стал работать в Оперном театре, занимаясь костюмами и гримом. Загримированные Максом Фактором актёры играли перед Николаем II, и вскоре имя талантливого гримёра стало широко известно среди знати. Несколько лет он работал специалистом по косметике при дворе русского царя и в императорских театрах.
В 1904 году эмигрировал вместе с семьёй в США[5]. Основал компанию «Max Factor».
Умер в возрасте 65 лет в Беверли-Хиллз.
Его называют «отцом современной косметики». После смерти Макса Фактора в 1938 году его дело продолжил сын Фрэнк, который поменял имя и стал называться Макс Фактор-младший.