Мир глазами ребёнка

Jan 12, 2022 12:21

Когда будут собирать костёр для того первого учителя, кто осмелился поставить ребёнку в первом классе трояк по рисованию, я принесу канистру бензина.

Знаете, сколько раз за прошлый год я услышала от разных людей "Я не умею рисовать"? Стотыщраз!

Это невыносимо. Как если бы мне сказали "В детстве мне доктор сказал, что я никогда не буду танцевать, хотя у меня и есть ноги". Но ведь Машенька и не планировала лебедей плясать в Большом. Она просто хотела танцевать. Для себя, для души, для настроения. Чтобы показать миру, как ей хорошо или как ей больно.
Так вот и с рисованием. Какая то Надежда Григорьевна шмякнула в дневник трояк и спит спокойно. А я так вижу это яблоко. Оно в моём мире не круглое и красное, а фиолетовое и квадратное. Это же мой мир. Почему вы пытаетесь меня загнать в лабиринт своих взрослых правил?

Были времена, когда я брала в руки карандаш и, отключившись, рисовала так, как вела рука. Мой бывший звал меня бесноватой за этой. Ему я тоже охапку хвороста принесу, когда придёт время. :-)

Так о чем это я?

Да просто перебирала свои старые рисунки и думала о том, что ценней - форма или содержание?



Одним из основных направлений в философии, социологии и социальной психологии ХХ века является символический интеракционизм, анализирующий преимущественно символические аспекты социальной жизни и культуры.
В рамках символического интеракционизма социальные взаимодействия рассматриваются преимущественно как обмен символами.
Его основоположник Дж. Г. Мид в качестве главного средства взаимодействий рассматривает вербальный жест, в конечном счёте, слово/язык как символ, понятный передающей и принимающей стороне. Социальный процесс и культурогенез рассматривается как процесс выработки и изменения социальных и культурологических значений. В качестве значений Мид рассматривал не только индивидуальные аспекты опыта, но и общие понятия - универсалии. Они возникают в результате кристаллизации частных установок в единую установку, установку «обобщённого другого». С точки зрения преподавания художественной культуры особого внимания заслуживает идея первостепенной важности универсалий и символа как для самой культуры, так и для социальной жизни и повседневности, что даёт некий базис для сближения отчуждённых в опыте поколений ценностей культуры и непосредственного опыта подростка; помимо этого система символических сущностей является неким инструментарием, с помощью которого устанавливаются и налаживаются связи между повседневностью и культурным наследием.
По определению другого авторитетного представителя символического интеракционизма Г. Бламера, «человеческие существа живут в мире значимых объектов, различные группы вырабатывают различные миры, и эти миры меняются, если объекты, их составляющие, меняют свои значения для того, чтобы идентифицировать и понять жизнь группы, необходимо идентифицировать мир её объектов в терминах и значениях, которые имеют объекты в глазах членов группы. Различные социальные группы вырабатывают различные миры <…> наконец, люди вольны выработать новую линию поведения» (Л. Г. Ионина. Социологии культуры. М., 1996. С. 68).

"Принципы преподавания МХК в контексте актуальных философских идей"
МЕДКОВА Е.С.
Искусствовед, сотрудник лаборатории музыки Института художественного образования РАО, Москва

комплексы, развитие, 1990, рисунки, прошлое

Previous post Next post
Up