Продолжение сентябрьского отпуска. Не успеваю разгребать фотографии и писать отчеты. Старая уже.
Еще один хомлин прохлаждался недалеко от нашего дома, буквально пять минут неспешной прогулки. Но на самом деле получается дольше. Потому что возле каждого домика останавливаешься, раззявив рот, восхищаешься архитектурой. Я чувствовала себя ребенком в "Детском Мире". Меня окружали игрушечные и милые домики.
В народе его зовут Густав (Гуслик), в честь кафе "Gustav Grossmann", возле которого его и поставили.
А вот и само кафе
В кафешке можно поживиться не только напитками и плюшками, но и раритетными сувенирами прошлого века
Взять чашечку кофе, сесть у окна... Но не в этот раз. Если залипать в каждом таком месте, то можно не уложиться в неделю. А у нас очень короткий отпуск.
Покой в душе от этого всего. И желание остаться тут навсегда.
Поскольку мы встали рано и не залили в себя кофе, решили зайти в кафе "Круассан".
Я несколько дней грезила шикарным эклером.
Внутреннее содержание этого эклера, увы, уступало внешнему. Он был сухой и не вкусный.
Зато красивое!
Памятник Барону Мюнхгаузену в ЦПКиО - излюбленное место туристов, которые любят фотографироваться рядом с памятниками.
А тут еще и В нём можно сняться.
Чуть в стороне на грибочке сидит фея. Возле неё загадывают желания, оставляют монетки.
Пан Енотов канючит "Феечка, нафеячь маммичке стотыщмиллионов денег! Она очень хочет свой домик!"
Калининградский областной театр кукол находится в одном из самых красивых зданий города, архитектурном памятнике ХIX века, кирхе памяти королевы Луизы (архитектор Фр.Хайтманн).
Кирха построена и освящена 9 сентября 1901 года. В годы второй мировой войны здание значительно пострадало.
Позже уцелевшие помещения использовались как база проката лыж.
Перестройкой и реставрацией под театр кукол занимался архитектор Юрий Ваганов. В 1976 году областной театр кукол переехал в это здание.
Выбираемся из парка и идем гулять по проспекту Победы.
Ощущение, что попадаешь в богатый коттеджный посёлок.
Где-то дома молодые, где-то постарше
Кто-то в процессе обновления
Из комфортного ощущения пребывания в прошлом выдергивает современная остановочка.
Людвикас Реза - литовский поэт, критик, филолог, переводчик, протестантский пастор. Деревня, в которой родился Реза, была засыпана песком. Рано лишился родителей. Воспитывался родственниками. В Кёнигсберге окончил школу для бедных. По окончании там же университета (1795-1799) был армейским пастором. С 1807 года профессор Кёнигсбергского университета, преподавал теологию и с 1818 года руководил семинаром литовского языка. В переписке с И. В. Гёте обсуждал вопросы, связанные с фольклором.
Подготовил и выпустил сборник литовской народной поэзии „Dainos, oder littauische Volkslieder“ («Дайны, или литовские народные песни», 1825) со своей статьёй „Betrachtung über littauische Volkslieder“ («Соображения о литовских народных песнях»), став тем самым основоположником литовской фольклористики. Под воздействием эстетических воззрений И. Г. Гердера народную поэзию понимал как выражение духовной культуры народа, большую эстетическую ценность и вместе с тем отражение реальной жизни и истории. Сборник вызвал широкий резонанс. Он переиздавался и переводился на английский, итальянский, немецкий, польский, русский, чешский языки.
Пытался произвести реконструкцию несохранившегося литовского мифологического эпоса, используя мотивы латышского фольклора.
Памятник Людвигу Реза работы скульптора Арунаса Сакалаускаса открыт 1 июля 2005 года.
Кирха святого Адальберта.
Бывшая католическая часовня Святого Адальберта. Построена в 1904 году под руководством архитектора Фридриха Хайтманна. Архитекторы утраченной пристройки: Йоханнес Лауфер и Георг Шёнвайлер.
Межрайонная инспекция ФНС: "Нам фиолетово на архитектуру"
Данная картинка очень красочно показывает разницу между "тлен и безысходность" и "бедненько, но чистенько".
Моё детство дошкольное прошло в старом саманном домике, покрытом трещинами. Пару раз в год его подмазывали и подбеливали. Половицы неистово скрипели и между ними были такие щели, что карандаш мог провалиться. Но дома всегда было чисто и уютно.
Молодой Кутузов без повязки.
Почему русского полководца Кутузова изображают с повязкой на глазу, хотя он глаз не терял?
За более чем два века устоялось мнение, что великий российский полководец, Михаил Илларионович Кутузов потерял глаз, и поэтому носил повязку на нём. Даже на картинах его рисуют с ней. Но ведь на самом деле, у Кутузова были оба глаза! И сейчас вы узнаете, откуда пошла история про потерю одного ока.
Кутузов действительно получал ранения в глаз, причём дважды: в первый раз во время русско - турецкой войны 1768 - 1774 гг., а во второй раз - спустя 14 лет при штурме крепости Очаков. В первый раз русская армия отбивалась от превосходивших числом турок, и тогда пуля попала в голову Кутузову, нанеся очень тяжёлое ранение.
После этого, способность видеть глазом будущий полководец сохранил, но глаз его стал заметно косить. Кроме того, он не мог свободно поднимать веко. После окончания боя о ранении Михаила Илларионовича узнала императрица Екатерина II. Она предоставила два года отпуска Кутузову, и он лечился всё это время в Австрии.
А во второй раз, когда случился знаменитый штурм Очакова, возле Кутузова взорвалась граната, выбив ему почти все зубы и повредив скулу. Была снесена даже часть челюсти полководца. Но Кутузов не только выжил после 7 дней попыток его спасти, но и стал приходить в нормальное состояние.
Врачи боялись, что полководец может стать слабоумным или потерять зрение, но всё обошлось. Михаил Илларионович вновь отправился в годичный отпуск на лечение, а затем снова вернулся в армию, и так служил уже до самой смерти, сумев разгромить армию Наполеона. Известно, что до 1805 года полководца раненый глаз не беспокоил вообще, а после зрение стало ослабевать.
(с) На самом деле, впервые прикрыли глаз Кутузову уже в 1943 году. Сделали это советские кинематографисты, которые таким образом хотели показать, что дух русского солдата несгибаем, и никакие ранения не способны сломить отечественного воина. После этого «пиратский» образ русского полководца начал пользоваться большой популярностью, а уже от этого и родился миф о том, что Михаил Илларионович прикрывал раненый глаз.
Справа башенка - это Банк Санкт-Петербург
Смотрится в данном месте гармонично. К сожалению, не нашла инфы про год постройки и тыды. Если знаете, делитесь.
Рядом с Виллой Арон стоит домик с синей крышей. Больше ни у кого такого не видела.
Построенный в начале 20 века
район Амалиенау - один из самых старых в Калининграде. В основу его планировки легла концепция «города-сада» - сочетание деревенского и городского пространств. Когда район начинал застраиваться, здесь селились лишь состоятельные горожане.
Самые роскошные виллы начала прошлого века расположены на улице Кутузова. Каждый особняк здесь возводился по индивидуальному проекту, большинство домов носят имена хозяев.
В проектировании района Амалиенау принимали участие выдающиеся архитекторы Кенигсберга начала прошлого века. Здания выполнены в модном в то время югендстиле, являющемся разновидностью стиля модерн. Район застраивался по единой концепции: ни одна из улиц не пересекается под прямым углом, каждая представляет собой аллею. Ограничена и этажность зданий: дома должны были иметь два этажа и мансарду.
В Амалиенау селились наиболее состоятельные жители Кенигсберга - цена одного дома, представлявшего собой настоящее произведение искусства, была весьма высокой.
Во время войны район мало пострадал, однако даже небольшие разрушения необходимо было исправить. Застройка 40-х годов была максимально быстрой и функциональной. Именно поэтому в современном Амалиенау нарядные виллы соседствуют со зданиями простых форм.
#уголкиРоссии
На этом я пока остановлюсь. Продолжение следует...