Читать. Вникать. Думать. Делать выводы.
Но сперва перестать смотреть телевизор, где Собянин докладывает о том, как хорошеет Москва.
Оригинал взят у
evgeny_budnik в
Неделя с ОМОНом и ПутинымНа этой неделе о платных парковках говорили все, ОМОН, Собянин, Ликсутов, депутаты, жители, СМИ и Президент России Владимир Путин. Подводя итоги этой насыщенной недели, расскажу о правде и не только.
15 декабря 2015 года на Пушкинской площади должен был состояться митинг, организованный открытой коалицией в защиту конституционных прав жителей Москвы, на котором планировалось озвучить требования жителей:
1. Отменить решения Правительства Москвы о расширении зоны платной парковки в городе Москве за пределы Бульварного кольца и пересмотреть правила организации платных парковок, тарифы, порядок оплаты, а также список улиц входящих в зону платных парковок.
2. Отстранить от должности руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы М.С.Ликсутова, как лично ответственного за принятие указанных решений.
3. Принять изменения в законодательстве, которые введут запрет на организацию платных парковок в жилых зонах и сделают обязательным согласование организации платных парковок на улично-дорожной сети с муниципальными депутатами и проведение общественных слушаний и районных референдумов по данному вопросу.
Подробнее
о коалиции здесь.
Фото
из журнала.
Уведомление о проведении митинга было направленно в мэрию Москвы. Митинг, за несколько дней до проведения, был согласован, но в мэрии предложили провести его не на Пушкинской площади (это помешает предновогоднему настроению чиновников), а за третьим транспортным кольцом.
В связи с этим, было принято решение изменить формат мероприятия.
Депутаты Государственной Думы Российской Федерации решили провести на Пушкинской площади встречу с избирателями, для обсуждения написанных выше вопросов.
Встреча депутатов с избирателями это не митинг, поэтому имеет ограничения: нельзя использовать наглядную агитацию (плакаты, баннеры и т.п.). Информация об этом была заранее размещена на странице мероприятия в
фейсбуке и в листовках.
Проведение встреч депутатов с избирателями, это обычная практика. Я, как муниципальный депутат, постоянно провожу встречи с жителями во дворах по разным вопросам (межевание, точечная застройка и т.д.). Ну и было бы странным, если бы встречи депутатов с избирателями были запрещены законом.
Кроме того, в законе о статусе депутата Государственной Думы записано:
"Депутат Государственной Думы обязан поддерживать связь с избирателями"
"Депутат Государственной Думы обязан рассматривать обращения избирателей... проводить встречи с избирателями...";
"Депутат Государственной Думы информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними".
Вот и на Пушкинской площади должна была состояться обычная встреча депутатов с избирателями для обсуждения насущных городских проблем.
Более того, депутаты Государственной Думы направили официальные приглашения на депутатских бланках на встречу с жителями мэру Москвы Сергею Собянину и руководителю Дептранса Максиму Ликсутову.
Встреча должна была начаться в 19:30.
Примерно за полчаса до начала встречи депутатов с избирателями, полиция огородила заборчиками 90% всей Пушкинской площади. К этому времени уже пришло порядка 300 жителей на встречу с депутатами.
Жители ждали не только депутатов, но и приглашенных на встречу мэра Москвы и руководителя Дептранса, но вместо них на встречу пришел ОМОН, который начал разгонять собравшихся.... Досталось не только пришедшим жителям, но и депутатам ГД.
Но люди всё подходили и подходили, пока вся площадка не заполнилась. ОМОН отступил... Хотя многих они и отпугнули, но несколько тысяч всё-равно остались на встрече и высказали свои требования
Фото
из журнала.
Полное видео встречи
Click to view
Спасибо ВСЕМ пришедшим и поддерживающим!
Фото риа-новости
17 декабря 2015 года. Президент России Владимир Путин ответил на пресс-конференции на вопрос про платные парковки:
"Московские власти приняли решение о том, что эти парковки и цены на них устанавливаются не просто директивным указанием мэрии Москвы, а по согласованию с муниципалитетом, с районом. И более того, депутаты муниципалитетов, районов имеют право принять решение по этому вопросу, им дано такое право. А граждане, которые проживают на территориях, расположенных в домах рядом с этими парковками, пользуются стоянками бесплатно. И я вас уверяю, что граждане, которых это касается, москвичей, которые живут рядом с этими парковками, они скорее за, чем против.
Это касается тех, кто приезжает или из других районов, или из других регионов: из Подмосковья и так далее. Это не значит, что мы про них не должны думать. И, конечно, плата должна соответствовать средним доходам. Но, повторяю, это в том числе отдано на решение местных муниципалитетов. Доходы от парковок идут целиком, полностью, сто процентов, в доходную часть местных районных бюджетов.
Ещё раз хочу сказать, это не значит, что нужно наплевательски относиться к верхним планкам и пределам, но это всё таки компетенция, повторяю, районов и городских властей, прежде всего районов.".
Всё, что сказал Президент, очень похоже на то, что обычно поют в эфирах московские власти. О том, что платные парковки вводятся по просьбам жителей и т.д. и т.п. Видно, что Собянин и Президенту лапши на уши навешал.
Сообщаю ВСЕМ официально, как муниципальный депутат:
- платные парковки на улицах Москвы мы не согласовываем;
- тарифы на платные парковки мы не устанавливаем;
- деньги от платных парковок в местные бюджеты не поступают;
- круглосуточное резидентное разрешение не бесплатное;
- стоимость абонементов на платную парковку и часа стоянки на платной парковки запредельные и антисоциальные;
- Ликсутов и Собянин установили тарифы, при которых платные парковки доступны только богатым и зажравшимся чиновникам на служебных авто, которые оплачивают жители.
Кроме того, московские власти лукавят или просто врут, когда говорят жителям и Президенту, что 100% денег от платных парковок идет в районы на благоустройство.
За весь период действия проекта платных парковок (по состоянию на 7 октября 2015 года) было собрано 4,3 млрд рублей. Которые по утверждению Департамента транспорта были направлены на благоустройство города.
Т.е. на создание детских площадок, ремонт тротуаров, ремонт фасадов домов и т.д. В общем на то, что видимо хотят пешеходы, по мнению дептранса.
Дело в том, что только прямые расходы на организацию платного парковочного пространства, за период с сентября 2012 по декабрь 2014 года, составили более 16 млрд. рублей (
источник).
Учитывая то, что с момента этого подсчета прошел уже год, и были другие непрямые расходы, а также осуществлялась подготовка к вводу платных парковок в новых района, в октябре и декабре 2015 года, то сумма расходов на данный момент уже, видимо, достигла 20-25 млрд. рублей, возможно, и больше.
И самое главное это то, что сумма расходов на проект платных парковок будет постоянно расти, так как проект требует постоянного серьезного обслуживания.
К чему я всё это?
Вспомните теперь, что бюджет города Москвы не резиновый и он всегда, из года в год, был дефицитным. А чего не было заложено в бюджетах до 2012 года? В этих бюджетах не было строчки - расходы на проект платных парковок.
Т.е. для того чтобы включить расходы на этот проект, нужно было забрать часть денег из других строчек бюджета.
Например, из строки бюджета, касающейся благоустройства дворов, а может из ремонта тротуаров или оплаты продленки в школе.
Теперь смотрим на цифры.
Из бюджета на парковки выдернули за три года от 16 до 25 млрд. рублей, а вернули только 4,3 млрд.
Следовательно, реализация этого проекта еще не возместила понесенные бюджетом незапланированные расходы и непонятно, когда проект выйдет хотя бы ноль в ноль.
Если совсем просто объяснять: если бы этого проекта не было, то в течение этих трех лет можно было бы сделать благоустройство во дворах, установить детские площадки и т.д., на 16-25 млрд. рублей, а сделали только на 4,3 млрд. рублей.
В общем, если вам уже три года обещают сделать детскую площадку, но всё время говорят, что денег нет, то это отчасти из-за того, что эти деньги пошли на организацию платных парковок, а еще эти деньги можно было бы пустить на возмещение расходов на организацию продленки, но нет, теперь вы будете платить каждый месяц по 2-5 тысячи рублей за ребенка.
------------------------------------------
Возвращаясь к пресс-конференции. Меня попросил журналист, который был аккредитован, сформулировать вопрос к Президенту, касающийся платных парковок. Задать он его не смог, но я всё же хотел бы его написать:
«Уважаемый Владимир Владимирович! В нашей Конституции в Статье 7.1. записано: «Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.». Департамент транспорта Москвы ввел абонемент на платную парковку на дорогах ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ в размере - 25000 рублей в месяц. При этом прожиточный минимум на душу населения в городе Москве составляет ~ 15000 рублей в месяц, а средней пенсии в размере ~ 12000 рублей в месяц.
Никаких скидок на платную парковку для пенсионеров и семей с одним или двумя детьми нет.
Как Вы считаете, введение Департаментом транспорта экономических санкций в отношении пенсионеров и малоимущих граждан, соответствует тому, что написано в нашей Конституции про создание государством условий обеспечивающих достойную жизнь?».
------------------------------------------
И в завершении. Дептранс, сразу после оконччания пресс-конференции, начал выдавать релизы и корректировать слова Президента
http://ria.ru/society/20151217/1343906826.html.
"Москва использует, в том числе, многолетний опыт других крупнейших мегаполисов в регулировании и разумном использовании личного транспорта. Определение стоимости парковочного места всегда соотносится с реальным уровнем доходов и спросом на парковочные места на конкретных участках улично-дорожной сети", - сообщили в пресс-службе (Дептранса).
"Кроме того, власти города создали реальные приоритеты именно для местных жителей, для них предусмотрены льготные условия парковки: жители могут оставлять свои автомобили на территории платных парковок с 20.00 до 8.00 бесплатно, напомнили в дептрансе."
И обязательно прочитайте
1.
Платная парковка во ДВОРАХ. Уже скоро. Законы уже приняты! 2.
Разрушаются основы конституционного строя 3.
Ликсутов призывает СРОЧНО пересаживаться на общественный транспорт... 4.
СРОЧНО! C 26.12.15 платные парковки до МКАДа в 52 районах Москвы Да, и присоединяйтесь к группе Автомобилисты Москвы в Фейсбук.
https://www.facebook.com/groups/avto.Moscow Там всегда оперативная информация о предстоящих акциях протеста Москвичей!
Буду благодарен за репост!
Спасибо!