Уже давно стало семейной традицией посещать тестдрайвы семьей, со своей половиной.
Бригадный подряд, так сказать. И отвечаю за съемку и выступаю в роли эмо, а любимый мужчина тискает железо и с точки зрения сильного пола выносит свои "за" и "против"
В начале этой неделе мы побывали в гостях у Тойоты, покатались на внедорожниках.
Эх, было время, когда мы с Натусиком рассекали на сотом "крузаке", чувствуя себя королями дорог города Че.
Сколько с тех пор воды утекло. Но брутальность и вальяжность Land Cruiser все так же вызывают во мне трепет.
Оригинал взят у
mastersp в
Toyota Land Cruiser's Land 2015 в Москве Не буду утверждать, что лень реально двигатель прогресса, зато однозначно могу сказать, что прогресс - отличный стимулятор для лени. И, будучи весьма ленивым человеком, я уже много лет назад выбрал себе средство достижения разных удалённых и, порой, труднодоступных мест. И это средство - автомобиль.
Изрядно наупражнявшись с труднодоступными местами, с 2008 года я езжу на умеренно внедорожных автомобилях. И, конечно, мне интересно, чем ещё простимулирует мою лень современный прогресс в автомобилестроении.
В этот раз речь пойдёт о внедорожниках Toyota. C 5 по 13 декабря в Лужниках проходит тест-драйв шоу Land Cruiser's Land. На нём представлены обновлённые версии Land Cruiser Prado, Land Cruiser 200 и Hilux.
Мне предоставилась возможность протестировать все 3 автомобиля.
Ещё в шоуруме стоял обновлённый RAV4.
Я в него плохо помещаюсь (192см роста) на всех сиденьях в любом их положении, а так очень симпатичная машина с очень приятной функцией кругового обзора с 4 камер.
Перед тест-драйвом было показано шоу с участием всех новинок.
Click to view
А потом уже за руль пустили всех интересующихся.
Сначала личный рейтинг: Hilux, LC200, LCPrado. Немного неожиданно даже для самого себя.
Теперь подробнее.
Всем автомобилям предлагался примерно одинаковый список препятствий: диагональное вывешивание, старт при 2 буксующих колёсах на разных осях, змейка, проезд по узким направляющим, симуляция раздолбанной колеи, выступающие и проваливающиеся колодезные люки и гать из неровных брёвен. Однако были и особые препятствия: специальные особые неровности для демонстрации пределов работы подвески LCPrado и две последовательные горки 45% и 60% с лестницей в конце для LC200 (по ним Hilux Arctic Truck в видео выше проезжает).
Hilux
В нескольких передачах Top Gear ведущие весьма изощрённо издевались над стареньким Hilux'ом, а тот всё не умирал и продолжал заводиться и ездить даже пребывая в полуразрушенном состоянии. Выносливый и надёжный пикап, не делающий ничего неожиданного. Он просто ездит и в нём просто удобно.
Нынешнюю версию оснастили 177-сильным 2.8-литровым дизелем с приятным крутящим моментом в 450Н*м. Никакого фанатизма на разгоне, адекватная управляемость даже на пониженной передаче, классический Part-time с возможностью заблокировать задний дифференциал, прекрасно ведущие себя на неровностях независимая рычажная передняя и зависимая рессорная задняя подвески. Эта машина была последней в тестах и я мог вполне адекватно сравнить ощущения от проезда разных препятствий. При пустом кузове и рессорах не было обычной для пикапов прыгучести задней оси. Более того, комфорт при прохождении неровностей был выше, чем у LC200 со всеми его электронными системами.
На одном из препятствий, чрезвычайно похожем на классическую колею от буксовавшего трактора, было предложено вообще включить понижайку и ничего не трогать. Машина сама неспешно переваливалась через неровности и ползла вперёд. Будь там реальная колея, можно было бы и руль отпустить.
Отличная рабочая лошадка для тех, кому нужен пикап, способный проехать почти по любой дороге.
Из приятных дополнений: розетка 220V в подлокотнике и камера заднего вида в паре с парктроником (на пикапе очень востребованные предметы).
И в Toyota подумали о регионах с осадками и грязью - для Hilux, в качестве допов, для кузова предлагаются родные пластиковые вкладыши, кунги (с окнами и без) и крышка кузова.
Один минус по комфорту - при моём росте коленка касается руля при постановке ноги на тормоз, а сзади меня можно будет посадить разве что ребёнка или поставить детское кресло (для которого, кстати, есть крепления). В остальном всё очень хорошо.
Click to view
LCPrado
Автомобиль, вызвавший во мне удивление. Причём удивление негативное. Я не раз слышал и неоднократно лично убеждался, что Toyota уделяет очень много внимания эргономике. Нужные индикаторы оказываются в поле зрения, а кнопочки, рычажки и переключатели там, где они интуитивно ищутся. И, возможно, у LCPrado в его оригинальной праворульной версии всё так и есть, но в версии с левым рулём случился неприятный казус - переключатель режимов раздатки оказался на правой стороне консоли и до него нужно тянуться, меняя своё положение в кресле. Да и кнопки включения блокировок, а так же включение и управление Crawl Control находятся всё на той же центральной консоли вне досягаемости вытянутой руки.
Так же возможно, что и тут я стал жертвой своего роста и только в максимально отодвинутом положении кресла наблюдается такой эффект. Однако, в LC200 этой проблемы нет, управление режимами под рукой и не требует долгого привыкания.
Что до системы Crawl Control, то это весьма интересный вариант электронной борьбы с бездорожьем. По-сути, сначала водителю, перейдя на пониженный ряд раздатки, предлагается выбрать скоростной режим (5 положений, от 1 до 5 км/ч) и, отпустив все педали, только управлять направлением движения. При использовании этой системы практически не происходит пробуксовки колёс, это явно заметно на тесте с валиками, Hilux, не оборудованному Crawl Control, требовалось некоторое время, чтобы продолжить движение. Кроме того, в помощь включаются камеры кругового обзора. На передней отображается не только картинка, но и траектория движения передних колёс, боковые камеры показывают картинку вдоль бортов, задняя так же показывает траекторию движения автомобиля. Это полезно, когда для преодоления препятствия подложены, например, доски или ветки или нужно протиснуться в очень узком пространстве.
Ещё одна электронная система, Multi Terrain Select, меняет режимы работы подвески, двигателя и ABS в зависимости от выбранного типа покрытия. К сожалению, не было возможности проверить её на одних и тех же препятствиях в разных режимах. Но всё, что предлагал инструктор, помогало проходить трассу без опасений за результат.
По комфорту движения LCPrado проигрывает Hilux достаточно сильно. На чередующихся неровностях машину прилично раскачивает даже на невысоких скоростях, угрозы опрокидывания, конечно, нет, но комфорта это не добавляет. И подвеска отрабатывает неровности достаточно жёстко. Сразу приходит понимание, что это 100%-й внедорожник со всеми его плюсами и минусами.
Что касается двигателя, то тут он такой же, как на Hilux и поведение машины на асфальте ровно такое же. Есть ещё варианты с бензиновым мотором, но на них покататься не довелось, поэтому мнения составить не могу.
Click to view
LC200
Прекрасный компромисс между внедорожником и большим комфортным автомобилем для дорог. Его очень много внутри. Я смог комфортно сесть на всех 5 местах, даже отрегулировав перед этим водительское кресло под себя.
Ассортимент приятных мелочей для всех участников поездки весьма обширен. Тут и холодильник в подлокотнике, и раздельный климат-контроль с индивидуальным управлением, и ниша для беспроводной зарядки мобильных телефонов, и прекрасная аудиосистема JBL, которая будет развлекать всех, пока приедет трактор. Потому что заехать вся эта красота может очень даже далеко. Хоть и не так далеко, как LCPrado. LC200 оснащён теми же электронными внедорожными системами, что и LCPrado, разве что нет принудительных блокировок дифференциалов. Есть даже занятная система помощи при повороте на бездорожье, которая подтормаживает одно из задних колёс при полностью повёрнутом руле, уменьшая, за счёт проскальзывания колеса, радиус поворота (чем-то напоминает поворот на месте с вытянутым ручником на переднеприводной машине). Учитывая немалые габариты LC200, система может быть очень полезной при манёврах в условиях ограниченного пространства в лесу. Работает система только на пониженной передаче, так что красиво пометать грязь не выйдет. Картинка с камер кругового обзора здесь ещё интереснее. Траектории движения показаны нагляднее, чем на LCPrado, да и 9" дисплей, расположенный в верхней части консоли, позволяет не отрывать взгляд от дороги.
По комфортности движения LC200 значительно опережает LCPrado, но всё же проигрывает Hilux. Все эти внедорожные дополнения заставляют подвеску отрабатывать неровности жёстче. На асфальте и небольших неровностях LC200 вне конкуренции. О том, что в машине работает 4,46-литровый V-образный турбодизель, можно понять только по едва заметной характерной вибрации, знакомой всем пользователям дизельных автомобилей. К сожалению, протестировать динамику LC200 было негде - трасса была для испытаний внедорожных качеств. Но даже на небольшом отрезке асфальта автомобиль успел впечатлить.
Click to view
Благодарности за фотографии отправляются
belkino, а за обработку и монтаж видео
golosoff.
За приглашение на это мероприятие спасибо Ольге Расщепкиной и Comunica PR agency.
И конечно же спасибо Toyota Motors за это увлекательное шоу.