Еще прошлой осенью я поставила на смартфон приложение «Наш город», сперва критично отнеслась к нему, думала, что-то типа опросника будет, где разные голосовалки и т.д. Но нет, тут все серьезней. Проблемы разных направлений не задвигаются в долгий ящик, а решаются и достаточно оперативно. Хотя и написано, что до 8 дней, как правило, отчеты с фотографиями-отчетами приходят через 1-3 дня.
Портал стал популярным механизмом народного контроля. Если раньше надо было искать разные ресурсы в интернете, там оставлять заявки, ждать ответов и отчетов по несколько неделе, теперь все это можно сделать в одном месте: или на сайте или через приложение.
За год количество активных участников выросло более чем в два раза. Каждый день через портал решается около 1,5 тыс. конкретных проблем, с которыми сталкиваются москвичи.
Портал «Наш город» был создан в 2011 г. , его цель была - наладить конструктивный диалог с жителями города в вопросах решения конкретных вопросов городского хозяйства. Портал работает по принципу замкнутой системы: «Сбор информации о проблеме - определение ответственных за её решение и сроков - устранение проблемы - публичный отчет - независимая проверка». После регистрации на портале любой житель города может оставить свою жалобу или сообщение. После поступления заявки от жителя редакция портала направляет запрос в ответственный орган исполнительной власти, который обязан в 8-дневный срок разрешить вопрос.
Долой стопки бумажных писем (у меня особенно увесистая переписка была с гаишниками и озеленителями, ну еще с Почтой России), чертовски мне нравится использование гаджетов и сети для решения проблем. Для ОПЕРАТИВНОГО решения проблем.
Хочется, чтобы в будущем по любому вопросу можно было бы вот так шустро описывать проблему, привлекать службы, ответственные за устранение оной и на выходе иметь довольного горожанина.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
По состоянию на 31 августа 2015 г., на портале "Наш город" зарегистрировались 629 тыс. человек.
В I полугодии 2015 г. на портал поступала 21 тыс. сообщений в неделю, что в 2,3 раза больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В среднем по жалобам жителей решается свыше 1,5 тыс. различных городских проблем ежедневно. В т.ч., демонтируется 41 незаконная рекламная конструкция, ремонтируется 16 неисправных светофоров и 4 поврежденных остановки общественного транспорта, эвакуируется 34 брошенных и разукомплектованных автомобиля.
Всего за I полугодие 2015 г. было решено 270 тыс. проблем (это в 3,1 раза больше чем за аналогичный период прошлого года). 88% из них были решены за 8 рабочих дней.
Также в I полугодии 2015 г. было проведено 2,4 волонтёрских проверок, в ходе которых выявлено порядка 2 тыс. проблем.
28 июля 2015 г. стартовала акция "Волонтёрский ящик в МФЦ", в которой участвуют 27 волонтёров и 38 центров госуслуг. Теперь жители города могут отправить своё сообщение на портал "Наш город", опустив его в ящик, а волонтер - разместит его на портале.
В I полугодии 2015 г. для сбора жалоб и предложений жителей на портале "Наш город" было открыто 16 новых проблемных тем, в т.ч.:
Поликлиники
- отсутствие дежурного врача в поликлинике;
- отсутствие карты в кабинете врача на начало приёма;
- не обеспечена запись на повторный приём к терапевту при обслуживании на дому;
- неработающий инфомат записи к врачу;
- техническая невозможность записи к врачу через сайт госуслуг;
- некачественное содержание санузлов/отсутствие в санузлах гигиенических - принадлежностей;
- отсутствие информации о расписании врачей в поликлинике;
- ожидание в очереди в кабинет дежурного врача более 2 часов;
Аптеки
- превышение предельной стоимости лекарственных препаратов;
- карта проблемных аптек;
Моя улица (благоустройство улиц)
- работы выполнены не в срок;
- работы выполнены не с надлежащим качеством;
- работы не выполнены или выполнены частично.
До конца года москвичи смогут оставлять свои жалобы и заявки еще по 10 темам, связанным с работой метрополитена, поликлиник и реализацией акции "Миллион деревьев".
Что делать тем, у кого нет смартфона или компьютера дома?
28 июля стартовала акция «Волонтерский ящик в МФЦ». Теперь любой житель города может опустить свое сообщение в любой из ящиков «Наш город», которые установлены в 38 центрах госуслуг. Волонтеры обработают сообщение и отправят его на портал gorod.mos.ru.