Аллея в Кью

May 04, 2014 16:33



archdaily постоянно знакомит своих читателей с чем-то невероятным, о чем знают далеко не все.

Королевские ботанические сады Кью или Сады Кью - комплекс ботанических садов и оранжерей площадью 121 гектар в юго-западной части Лондона между Ричмондом и Кью, исторический парковый ландшафт XVIII-XX веков. Сады созданы в 1759 году и в 2009 году отпраздновали своё 250-летие.

Многие, наверное, наслышаны о красоте и внушительных размерах Королевского ботанического сада, который по праву считается гордостью не только Лондона, но всей страны.
Не секрет, что тысячи туристов, которым судьба подарила возможность посетить одну из прекраснейших столиц Европы, в перечень наиважнейших пунктов своего маршрута обязательно включают этот сад. Среди путешественников бытует даже мнение, что Royal Botanic Gardens - это душа Туманного Альбиона. И хотя в Великобритании существует еще немало достопримечательностей, достойных данного звания, местные жители тоже, пожалуй, не будут спорить с подобным мнением.
Вот и хочется как можно лучше познать эту «душу», рассмотреть ее, приобщиться к красоте.






Одна из достопримечательностей Кью - Аллея над верхушками деревьев (открыта 24 мая 2008 года) - пешеходный мост длиной 200 метров на высоте 15 метров.
Наипервейшее предназначение моста - быть смотровой площадкой, откуда с высоты птичьего полета открывается великолепный вид на все красоты представленного в саду ландшафта. Однако англичане не были бы сами собой, если бы ограничились только этим.
Следующая мысль многим покажется странной, но архитекторы разрабатывали проект моста с таким расчетом, чтобы он, будучи красивой и изящной конструкцией, казался невидимым на фоне роскошных древесных насаждений сада. В данном вопросе они следовали принципу: мост не должен отвлекать внимание посетителей от природы.
Как отмечает руководитель проекта Джулия Барфилд: «Мы хотели, чтобы мост получился визуально легким, чтобы он непринужденно вписался в естественную среду и лишь осторожно намекал на свое присутствие; и это наряду с тем, что мост, как ни крути, - все же нагло искусственный элемент…»





Добиться эффекта воздушности и ажурности сооружения проектировщикам удалось за счет нескольких приемов.

Первое - опорные столбы и перила моста по текстуре и цвету имитируют стволы и ветви деревьев.
Второе - пространство между балюстрадами, а также пол вымощены металлической сеткой.
Со стороны может показаться, что конструкция не совсем устойчива и надежна, но это только заблуждение. Сетка для основания моста (пешеходной его части) уложена в несколько слоев, и к тому же ее плели по специально разработанной схеме, так что в прочности сооружения сомневаться не стоит.
И все же даже не это является самым интересным в проекте. Вспомните название его - «Проход между вершинами деревьев». И объясняется оно тем, что мост буквально втиснут в густые древесные насаждения. Деревья настолько близко примыкают к сооружению, что во многих местах ветвями своими нависают над проходом. А люди, гуляющие по мосту, без труда могут протянуть руку, чтобы дотронуться до ствола и пощупать его шероховатую кору.



Умные англичане на этот счет отмечают следующее: «Ведь как обычно человек знакомится с деревьями? Он смотрит на них снизу вверх. Однако насколько интереснее и познавательнее будет взглянуть в «лицо» древесным великанам на равных, то есть на уровне их вершин?!!»



Цель, которую преследовали авторы проекта, заключается в том, чтобы предоставить людям возможность на близком расстоянии разглядеть, как выглядят деревья, как прекрасна их крона, какую форму имеют листья, в какой цвет окрашена кора, что представляют собой мхи и лишайники, нередко покрывающие стволы деревьев. Причем, стоя на мосту, человек сможет наблюдать и за миром живых существ, обитающих в древесной кроне: насекомыми, птицами, среди которых встречаются дятлы, пустельга и даже длиннохвостые попугаи, а по вечерам также летучими мышами.



Длина моста - 200 м, высота - 18 м. Всего при его сооружении было использовано около 400 тонн стальной сетки. Мост состоит из десяти круглых смотровых платформ (так называемых узлов), связанными между собой двенадцатью проходами. Самая крупная платформа имеет размеры классной комнаты и способна вместить группу до 35 человек, что очень удобно при проведении экскурсий. Атмосферу комфорта на мосту создают также скамейки, расположенные на многих площадках.



Конечно, строительство моста между вершинами деревьев сопряжено было рядом трудностей. И, в первую очередь, подвергались опасности корни зеленых гигантов. Чтобы не нанести ущерб живым насаждениям, архитекторы сотрудничали с дендрологами, а также пользовались специальными радарами, определяющими характер расположения под землей корневой системы деревьев. В общем, работа проводилась очень тонкая и сложная. И, как уверяют авторы проекта, ни одно из пятидесяти взрослых деревьев лиственной породы, на которые им хотелось с помощью моста акцентировать внимание людей, не было повреждено. Среди них особенно выделяются изящные каштаны и широколистные дубы. Имеется также одна сосна. Более того - согласно проекту были высажены еще четырнадцать новых деревьев.




Согласно статистике ежедневно по мосту проходят до 3 тысяч человек.



Лондон, дизайн, парк, Англия, деревья, archdaily, отдых, ландшафт, мост, Кью

Previous post Next post
Up