Где наш Мойст фон Липвиг, который заставит всё это заработать?
Это спонтанное желание было не таким уж и спонтанным. На сама деле оно зрело глубоко внутри постепенно, в течении нескольких месяцев. Тема Почты России с завидной регулярностью всплывает и в блогах, и на форумах, и просто в беседах с друзьями. Тут ещё не так давно познакомилась в сети с начальником почтового отделения, который обожал свою работу, но в интернете старался не палить свою профессию. Боясь, что камнями закидают)). Поэтому как-то вот настойчиво стало хотеться самой разобраться в сути проблем и в обоснованности претензий именно к работникам ПО. Пр Главпочтамты всех уровней молчу, ибо совсем не в курсе, чем они там занимаются и кто там сидит вообще.
***
Итак. 31 декабря у меня затерялась одна бандероль. Вот все дошли, а вологодские сувениры - нет, хоть ты тресни! Когда я отправилась на поиски - без особой, надо сказать, надежды, то заранее настроилась уже писать жалобы га Главпочтамт по совету многочисленных друзей. Результат меня удивил. Женщина на выдаче с абсолютно измученным лицом с привычной усталостью извинилась, сказала, что они к 20-му числу дошли только до разгрузки мешков с предрожденственскими посылками. Словно в подтверждение к этому другая сотрудница как раз залезла в очередной огромный мешок с головой, пытаясь найти коробку для настойчивого парня с почтовым идентификатором в руке. Таких мешков там стояло не меньше десятка, уже разобранные посылки заполонили буквально всё свободное пространство и все поверхности. Работником приходилось ломать ноги переступая через них. А чтобы найти пакет на дне мешка, приходилось лезть так глубоко, что создавалось впечатление, будто через минуту оттуда только ноги будут торчать.
Окинув это всё взглядом, чуть более внимательным, чем обычно, я почувствовала себя внутри какого-то сюрреалистичного фильма. Как раз вроде того самого "Опочтарения" по Пратчетту. Из транса меня вывела "иоя" сортировщица, предложив оставить ей номер идентификатора и номер моего сотового. Типа, поищет в конце рабочего дня. Абсолютно не веря в успех данного предприятия, я сделала, как она сказала и решила сыграть сама с собой в рискованную игру. Найдёт за два дня - попрошусь к ним на работу, не найдёт - значит, не судьба. ОНА НАШЛА.
***
Когда я несмело предложила свои услуги почтальона, эта женщина чуть сознание не потеряла. Шустрая тётенька из сортировочного отдела схватилась за капли, подозрительно похожие на валерьянку. Они не спросили у меня НИЧЕГО - ни имени, ни возраста, ни опыта, ни адреса, ни образования... Про причины столь дерзкого решения, боюсь, они бы не спросили даже под страхом смерти. Они просто взяли меня за руку, завели в свою комнатёнку, показали мне мой стол, схему моего участка и попросили быть на месте в 9 часов утра следующего дня. Ни документов, НИЧЕГО! Когда я, немного ошалев от их энтузиазма, спросила про оформление, они практически отмахнулись и сказали, что если мне работа понравиться, оформиться я смогу на следующей неделе на Главпочтамте. Как знали, бгг. А может, и действительно знали. Когда же я спросила про режим рабочего дня, обе засветлели улыбками и с убедительным видом почти синхронно произнеси: мол, нет никакого расписания! Как почту разнесу, так и свободна. Всё зависит лишь от моей сноровистости. Работа, мол, сдельная, работникам это кажется чрезвычайно удобным. Короче, в этот вечер спать я ложилась чуть ли не с воодушевлением, рисуя себе образ моложавой, приветливой почтальонки, несущей радость в чужие дома подобно доброй фее. А заодно укрепляющей своё здоровье прогулками на свежем воздухе, да ещё и денюжку за это получающую. Милота! Правда, о размере той денюжки я то ли постеснялась спросить, то ли просто забыла.
***
Реальность оказалась такой жестокой, что моя работа в школе невольно стала вспоминаться мне как отдых в санатории.
Во-первых, вопреки ожиданиям, никто не вручил мне с утра сумку с пачкой писем и не отправил гулять по морозу. Как выяснилось, сначала надо было дождаться машину и рассортировать всю свежую почту. А поскольку на моём участке почтальона не было почти месяц, то ещё и старую. Образ весёлой почтальонки померк уже после трёх часов работы. Чтоб не ударяться во все печальные подробности, попробую просто подвести итоги своего двухдневного "испытательного срока".
За два дня у меня заложило всё, что можно, от книжной пыли, вся слизистая отекла в момент, работать можно только в респираторе, судя по всему. От мелкого шрифта на отпечатанных компьютером адресах (особенно уведомления, заказные и простые бандероли, рекламный спам, адреса на каталогах и пр) заболели и воспалились глаза, от длительной трёхчасовой сортировки поднялось давление, причём места в помещении было настолько мало, что пришлось сортировать стоя, чтоб было куда пачки раскладывать. Сортировка тупо для отчётности, настоящий "сортировщик" делает свою работу рядом, с применением компьютера. Сначала сортируешь простые письма по домам, заказные - ещё и по категориям: физические-юридические лица, судебные-не судебные, с уведомлением-без уведомления. Фоном, как правило - крики, угрозы, истерики посетителей. Потом выбираешь хотя бы три многоэтажных монстра (ибо весь участок в спальном районе за оставшиеся три-четыре часа ни в жизнь ни обойти!) и сортируешь письма по квартирам, пропуская все обеды нафиг, уже трясущимися руками. И вот в таком состоянии наконец-то топаешь по сугробом на участок с тяжеленной сумкой и начинаешь проситься в подъезды, как нищеброд, потому что домофоны меняются очень часто, а за ключи для почтальонов никто отвечать не хочет. Ящики разбросаны в крупных домах вообще на три части - внизу, вверху и сбоку. Вверх приходиться подниматься, ага. Зато хотя бы видишь номера. Внизу, в темноте, рискуешь сломать себе глаза прежде чем что-то увидишь. Некоторые ящики были столь эпичны, что я потом не поленилась зайти в эти подъезды с фотоаппаратом.
Зацените нумерацию!
Особо нетерпеливые жители, по несчастью оказавшиеся рядом, могут попутно высказать тебе накопившиеся претензии или повозмущаться, почему до сих пор не пришли налоговые извещения или коммунальные платёжки. Ты уже ни на что не реагируешь, на автомате продолжаешь раскладывать корреспонденцию, боясь ошибиться и мечтая скорее оказаться дома и тупо вытянуться на диване. Даже без ужина.
***
Надо отметить, что в эти дни мороз стоял в 26-27 градусов. Я не успела разнести запланированную кипу писем, извещений и простых бандеролей не только в пятницу, но даже и в субботу. Пришлось оставлять на воскресенье. Причём в порыве жалости к адресатам (там извещения значились даже от 24 декабря, а на дворе стояло 23 февраля) я сорвала эти бумажки с заказных писем, намереваясь донести их до людей в любом случае. Зря я это сделала. Оказывается, если сорвал извещение и проштамповал конверт, ты обязан донести их до адресата в этот же день. Особенно строго это правило действует для судебных писем. Я уже в субботу поняла, что долго не протяну, поэтому из объёмных пачек простых писем (боже, сколько же там спама, сколько макулатуры от банков, пенсионного фонда, реклам от стоматологий, ресторанов, цветочных магазинов, медцентров,поздравлений от депутатов, якобы выигрышных купонов каких-то левых лотерей под эгидой сомнительных журналов и прочая и прочая) я выбрала только "живые", подписанные детской или старческой рукой, приветики издалека, посткроссинговые открыточки из-за рубежа, запоздалые великоустюжные поздравления от Дедушки Мороза, письма из армии и колоний... Если понимаешь, что эти горы всё равно не под силу свернуть никому, выбираешь что-то наиболее человеческое.
Разумеется, в понедельник я шла уже прощаться. Фиг с ним, что в первый день отработала 10 часов без перерыва, во второй - семь. И завтра ещё разнесу извещения, которые обещала. Но очень жаль этих тёток с отделения. Они явно достойны лучшего. А так им опять страдать за целый неработающий участок. В смысле, страдать ещё больше, чем обычно. Никто не заслужил такого говна за копейки, имхо.
PS: когда обсуждала эти злоключения в сети с друзьями, уже после всех ахов-охов и фейспалмов родилась укуренная идея: составить список малопочитаемых профессий и поработать в каждой по неделе. Чтоб написать потом книгу как Артур Хейли увидеть картину изнутри, так сказать, без штампов и стереотипов. Почему-то предложили работу парикмахера. А я скромно про себя подумала - не, лучше высоким чиновником каким-нибудь. Их тоже тоже мало кто любит, XDD
Всё будет хорошо!
(с) Публикуется с разрешения автора.
Перепечатка ТОЛЬКО с разрешения автора!
Рисунки: Марина Степанова