Toyota Prius. Частное мнение.

Jul 23, 2011 16:26

Итак, о машине:

Сначала кратко - машина понравилась, но себе такую не стал бы покупать.

Теперь подробнее.

Получив от очень радушной и общительной Даши Елсуковой (представителя компании Toyota Motor) документы и ключи на машину и выехав через пост охраны с не очень радушными серьёзными охранниками (они так и не пустили нас всех на территорию), стали загружать в машину наши вещи. И тут обнаружился первый небольшой минус машины - очень скромный для 5-местного 4.5-метрового хэтчбэка багажник. Причём он вроде бы и приличный по ширине и длине, но по глубине между полом и вытяжной шторкой впихивается только средний наполненный рюкзак, причём только горизонтально. Туда реально положить вещи на троих, не более (можно, конечно, завалить его под крышу, но это затруднит обзор через салонное зеркало заднего вида). К счастью, нас было именно трое и поэтому всё уместилось.

С первых же минут пришлось привыкать к габаритам машины, т.к. выезд на МКАД пролегал через ряд развязок возле местных торговых комплексов. И это большой плюс машины - спереди и по бокам она ощущается сразу. А при движении назад очень помогает встроенная камера с разметкой траекторий и линией опасного сближения. Центральное и боковые зеркала так же удобны и имеют приличные углы обзора, однако классическая слепая зона справа сзади присутствует невзирая на использование изогнутого зеркального элемента. Зато слева такой зоны нет. А центральное умеет приятно зеленеть при ярком свете фар сзади в тёмное время суток (функция отключаемая).






Немного о расположении органов управления и салоне. Читал много мнений о центральной консоли, переходящей в подлокотник. Лично мне она понравилась. Правой руке удобно и комфортно. Рычаг селектора, кнопки управления и подстаканники в логичных местах и без проблем находятся вслепую. Попадать в ящик под подлокотником несколько менее удобно, но вряд ли кто-то захочет делать это во время сложных манёвров. Нижний ящик перед пассажиром приятно вместителен, верхний - реально перчаточный, причём для скромных тонких перчаток.











Ещё одним небольшим минусом оказалась высота подлокотника на двери. Возможно, конечно, это было следствием довольно большого подъёма водительского сиденья (люблю я сидеть высоко), но поставленная на него локтём рука попадает на руль в районе 7-8 часов, что неудобно и небезопасно. Стоящая, как положено, на 10 часах рука, висит в воздухе и через 2-3 часа вождения это ощущается в плече. Так же странно обстоит дело и с водительским сидением - в нём нет регулировки подъёма переднего края и, в результате, ноги рослого водителя (у меня рост 192 см) не имеют поддержки под коленом. На коротких поездках это не критично, а вот после 200-300 км непрерывного движения уже ощущается неприятным нытьём мышц. Зато спинка сидения удалась - отличная боковая поддержка и электропривод поясничного подпора с очень широким диапазоном регулировки.

К дублированию части кнопок на руле я так и не успел толком привыкнуть. Чаще пользовался теми, что на консоли. Сам руль удобный, хваткий, приятный на ощупь (у нас была версия с кожаным салоном), естественно, регулирующийся в 2 плоскостях.









Теперь о технических решениях и их последствиях.

Немного неудачно, на мой взгляд, расположены гнёзда для подключения электропотребителей. Одно из них внизу «бороды» под консолью - оттуда провод не дотянется до, например, висящего на присоске на лобовом стекле видеорегистратора или мобильного телефона. Второе - внутри ящика под подлокотником. Там же расположен аудиовход для внешнего плеера. Видимо подразумевается сложить там его и подключить по питанию. Но ящик реально крупный и не имеет разделения на отсеки, так что плеер будет болтаться по нему, как захочет. Предпочёл бы гнездо питания на задней части консоли под подлокотником для подключения, например, ноутбука сидящих сзади людей.




Понравилось, что функция автоматического полного открытия боковых окон есть на всех стеклоподъёмниках, а не только на водительском. Понравилась работа климатической системы, правда огорчило отсутствие зонального разделения и воздуховодов для задних пассажиров. Вполне можно было вывести решётки на заднюю часть консоли под подлокотником. Любимая кнопка на трассе - кнопка «фу». Включает рециркуляцию и активно прокачивает воздух через верхние воздуховоды и салонный фильтр. Так что идущий в гору «экологически чистый» ржавый грузовик больше не страшен и не вызовет удушья. К своему стыду не проверил работы системы в автоматическом режиме, так что ничего про неё сказать не могу.




Не знаю, есть ли уже новые карты для бортовой системы навигации, но те, что установлены не блещут подробностями. Конечно, Москву и Санкт-Петербург они показывают, но в том же СПб не знают значительной части КАДа, а в Великом Новгороде вообще есть только трасса М10 и пяток улиц. Так что доехать до небольших городов по ним реально, а внутри городов всё равно нужна другая навигация или бумажная карта.




Встроенная аудиосистема обычна и никаких ярких эмоций не вызвала. 4 динамика (в передних и задних дверях), успешное питание записываемыми и перезаписываемыми болванками (правда видит почему-то только первые 255 треков, причём неважно, сложены файлы в кучу или раскиданы по папкам). Понимает MP3 и WMA. Есть USB порт для вливания на встроенный HDD своей музыки, но его мы тоже не проверили, ввиду отсутствия с собой нужного шнурка. Что-то уже было залито туда кем-то из предыдущих тест-драйверов и оно вполне успешно воспроизводилось.




Приборная панель понравилась однозначно, вся и без оговорок. Все важные данные попадают в поле зрения первыми. За проектор спидометра на лобовое стекло - отдельная благодарность. Немного не хватало возможности настроить его цвет, а не только яркость. И ещё хотелось бы большей гибкости по настройкам содержимого, т.к. кроме скорости, экологичности вождения и стрелок навигации от GPS туда ничего вывести нельзя.




Теперь самое вкусное - езда. Она изумительна. Совместить в одной машине тяговитость, стабильность и комфорт было явно непросто. На ней можно и, что там скрывать, хочется хулиганить. Правда есть шансы, что экономичность хулиганства (расход ~6 л/100км) перекроется размерами штрафов за оное.




Если же езда спокойная и равномерная, то расход можно снизить ещё больше (за 2000км у нас вышло 5.1л/100км). Личный рекорд я получил уже когда гнал сдавать машину - 4.5л/100км при езде днём в пятницу по Москве. Заявленные в ТТХ 3.9л/100км вполне, я думаю, достижимы, но это уже очень грустное перемещение в пространстве.




Круиз-контроль нам достался, к сожалению, обычный, а не активный. Но и он избавил меня от многочасового давление на педаль акселератора. При правильном расчёте можно вести машину вообще не трогая педалей, одним лишь регулированием и включением/выключением круиза. Очень хотелось, помимо возможности плавной регулировки, иметь ещё пару кнопок с настраиваемыми скоростями: одну для населённых пунктов и одну для трассы. Потому что штатный круиз помнит только одну настройку, последнюю, и его приходится постоянно переустанавливать.




Кстати, именно работа круиз-контроля и навела меня на понимание, что кнопка «EcoMode» в этой машине бесполезна и ни к чему, кроме отрезания 1/3 диапазона акселератора и растягиванию остатка на весь диапазон физического хода педали, не приводит. Потому что круиз-контроль, независимо от режима, всегда разгонялся на почти полном «газу». Поэтому, помучавшись и пару раз чуть не опоздав на обгонах в сужение полос, я включил «PowerMode». На расход это практически не влияет, если не утапливать педаль постоянно до упора и двигаться плавными разгонами/торможениями, а не рывками.

Электродвигатель на начальном разгоне и при перемещении в пробках/дворах очень понравился нам и не очень пешеходам, т.к. машину практически не слышно ни снаружи, ни внутри.

Зато изнутри очень сильно слышно шумную штатную резину. На гладком новом и чистом асфальте всё просто шикарно, но, стоит ему стать менее гладким, сразу слышно. При этом ощущение остаётся именно звуковым - серьёзных сотрясений и т.п. подвеска в пассажиров не передаёт, поглощая это в себе. Подвеска вообще большой молодец - выдерживала самые разные асфальты в самых разных их состояниях. Вне асфальта практически не проверялась, т.к. дорожный просвет в 14 см автоматически ограничивает территорию, по которой эта машина способна проехать. Это, кстати, спасло нас от заезжания в странную глушь, куда решила завести нас одна навигационная программа (это было как раз там, где штатная навигация вообще не показывала питерского КАДа).




Приятно порадовал головной свет. Ради его тестирования мы не стали ночевать в Новгороде, а поехали вечером в сторону Москвы. У нас была версия со светодиодным ближним светом. Дальний не понадобился ни разу. Противотуманки понадобились, но не из-за тумана, а из-за странного места с раздолбанным асфальтом, где захотелось более подробного освещения перед машиной. Система автоматического включения света работает вполне чётко, но совершенно неясно, зачем она теперь нужна, учитывая, что все везде обязаны ездить с ближним. Хотя цвет фона навигации и подсветку приборов она регулирует вполне оперативно.




Системы курсовой устойчивости, предотвращения скольжения и т.п. испытать, к счастью, не пришлось. Т.е. все хулиганства так и не привели к хоть каким-то экстремальным или непредсказуемым последствиям.

В итоге, в плюсе мы имеем хорошие ходовые качества и самый высокий балл по краш-тестам, а в минусе - маленький багажник и полную беспомощность вне асфальта. Так что для города машина идеальна, для трассы - хороша, для «за картошкой в деревню» - непригодна. Что и подтвердили мне автомойщики, выставившие на неё ценник, как на бизнесс-класс, а не как на обычную иномарку.

P.S. Внезапно вспомнил, что ничего не рассказал про систему автопарковки. И это не просто так, она медленная, глупая и настроить её, например, в сумерках сложнее, чем запарковаться самостоятельно глядя в экран камеры заднего вида. Надеюсь, в будущем система станет более приемлемой для реального использования, чем для рекламных роликов.

Использование материалов с согласия автора. (с)
mastersp

--
Женская и мужская одежда оптом, плащи. Женская одежда платья оптом работать.

тест-драйв, toyota prius, путешествие, тест, обзор, покатушки

Previous post Next post
Up