Nov 11, 2014 00:33
Я только что вернулся из Стасика (Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко).
Теперь возьму себя в руки... (Раз-два-три-...-сто...)
Это плохо настолько, что надо отказаться от оценки. Как надо отказаться от эстетической оценки того, что можно увидеть на закрытом сборище какой-нибудь секты изуверов...
Надо принять, что на свете - рядом с нами - живут люди с совершенно иной эстетикой. Ведь есть же племена, которые для красоты - для красоты!!! - вставляют себе кость в нос, наносят шрамы и т.п. Есть маргинальные - обычно молодежные - субкультуры, в которых красивым считаются самые разные уродства. И царит в них совершенно тоталитарный режим абсолютного подчинения лидеру, установленным правилам поведения и т.п.
Вот это самое я сегодня увидел в "Стасике". В основе либретто - "Евгений Онегин" Пушкина. Ни слова упрека не скажу в связи с вольным обращением с исходным материалом. Считаю это всегда допустимым, а это либретто - вполне интересным.
Хореографию Джона Ноймайера считаю надуманной и антиэстетической, психологически и художественно ошибочной и т.д. Но это с точки зрения моих эстетических критериев. Убедился, - по реакции зрителей - что есть и иные эстетики.
Но самое страшное что там было - это "музыка" Леры Ауэрбах. Это чудовищно! Пытка!!! Бездарность, доведенная до культа.
Это уже не скука, это - истязание!
Говорят, Нерон под страхом смерти загонял своих подданных на стадион и заставлял слушать собственное пение. Но кто в наши дни заставил сочинять и исполнять вот это?
Теряюсь в догадках...
10.11.14.